Автомобиль Nissan X-Trail T31. Охлаждающая жидкость двигателя

Nissan X-Trail T31. Охлаждающая жидкость двигателя


В системе охлаждения двигателя используются специальные охлаждающие жидкости (антифризы), состоящие из этиленгликоля, воды и присадок. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения.

Замечание

В некоторых охлаждающих жидкостях вместо этиленгликоля применяется менее токсичный пропиленгли-коль. Охлаждающие жидкости на основе пропилен-гликоля не получили большого распространения из-за высокой стоимости пропиленгликоля и из-за ухудшения теплоотводящих свойств жидкости. Все антифризы в большей или меньшей степени ядовиты, будьте осторожны! Кроме того, антифриз оставляет на эмали кузова несмываемые пятна, при попадании на лакокрасочное покрытие его следует немедленно удалить и промыть поверхность чистой водой.

Охлаждающая жидкость должна удовлетворять следующим основным требованиям:

- отводить тепло от цилиндров двигателя;

- не замерзать при низкой температуре;

- не образовывать отложений в системе охлаждения;

- не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения;

- не вспениваться в процессе работы.

Выполнение этих требований достигается за счет

добавления специального комплекса присадок.

Антифризы по составу присадок делятся на традиционный (Traditional coolants или Conventional coolants), гибридный (Hybrid coolants) и карбоксилат-ныйтипы.

Предупреждение

Смешивать в процессе доливки антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще недопустимо! Не следует заполнять систему и чистой водой, даже дистиллированной и даже летом. Во-первых, можно, забыв об этом, загубить мотор уже в октябрьские заморозки. Во-вторых, скорее всего, не удастся избежать коррозии и разрушительной кавитации в системе, так уж устроены современные двигатели. И, наконец, у чистой воды плохие смазывающие свойства и сальник насоса будет быстро изнашиваться. Кавитацией называют образование в потоке жидкости парогазовых пузырьков. Исчезая, эти пузырьки вызывают микроскопические взрывы, разрушающие стенки трубопроводов и прочие детали, омываемые потоком.


Замечание

Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы и лучше, по сравнению с традиционным и гибридным антифризами, защищает детали системы охлаждения двигателя от коррозии.

Для обозначения типа антифриза многие производители используют стандарт, принятый группой VAG:

G11 — гибридные антифризы;

G12 и G12+ — карбоксилатные антифризы.

В 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов коррозии. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики антифриза присвоили ему название Lobrid coolants и SOAT coolants. Этот антифриз имеет стандарт G12++ (по спецификации группы VAG).

В антифризы добавляются различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовите-лем автомобиля.

В продаже встречаются как готовые к использованию антифризы, так и концентрированные, которые перед применением необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Пропорции разбавления антифриза дистиллированной водой, как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

Замечание_

Разбавляйте антифриз дистиллированной водой до заливки в систему охлаждения. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды. Плот-ность антифриза проверяйте после перемешивания;_

В системе охлаждения автомобилей Ниссан производитель разрешает использование только оригинальной охлаждающей жидкости (например, Nissan L250).

Объём жидкости в системе охлаждения автомобиля Ниссан Х-Трейл, л:

МКП (2W0)

7.0

Двигатель MR20DE

МКП (4WD)

7,1

CVT

7.4

Двигатель QR25DE

МКП

6.8

АКП

7.1

Двигатель М9R

МКП

8.4

АКП

8.9

Проверка уровня охлаждающей жидкости



Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо по возможности чаще. Например, каждый раз перед выездом автомобиля.

Рекомендация

Уровень охлаждающей жидкости повышается при увеличении температуры двигателя и понижается при ее уменьшении. Поэтому проверять ее уровень следует только на остывшем двигателе (после стоянки не менее 2-3 часов).

Уровень охлаждающей жидкости на непрогретом двигателе должен находиться между отметками MIN и МАХ расширительного бачка.

Остерегайтесь отворачивать крышку заливной горловины системы охлаждения на горячем двигателе, можно обжечься кипящей жидкостью или паром
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки MIN, необходимо ее долить. Для этого открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения, отворачивая ее против часовой стрелки...
...и доливаем предварительно приготовленную охлаждающую жидкость через воронку.
Плотно заворачиваем крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости

Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности (см. выше) или когда наступит плановый срок замены (при использовании рекомендованной охлаждающей жидкости через 200 000 км пробега или 10 лет. в зависимости от того.
что наступит раньше, а затем каждые 100 000 км или 5 лет).

Предупреждение!_

Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более +40 °С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выли-вайте ее на почву или в канализацию.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению технического обслуживания и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Подготавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости объемом не менее восьми литров. Если жидкость сливается не для замены, то емкость должна быть чистой.

3. Снимаем пробку радиатора.

4. Подставляем емкость под отверстие в брызговике, выворачиваем на несколько оборотов пробку сливного крана радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Заворачиваем пробку.

Рекомендация__

Для более полного удаления жидкости можно продуть систему сжатым воздухом, подав его через расширительный бачок. Если слитая охлаждающая жидкость мутная, имеет осадок, следует промыть систему чистой проточной водой для очистки системы.

5. Торцовым ключом отворачиваем пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров в заранее подготовленную емкость. Заворачиваем пробку. Пробка расположена на задней стенке блока цилиндров с правой стороны моторного щита. На фото показан двигатель MR20DE. На двигателе QR25DE пробка расположена аналогично.

9. Отсоединяем верхний шланг от штуцера радиатора отопителя (который расположен под дроссельным узлом) и поднимаем его вверх, насколько возможно.
10. Подготавливаем охлаждающую жидкость.
Предупреждение!_

Разбавляйте концентрированный антифриз дистиллированной водой заранее (до заливки в систему охлаждения). Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды.

11. Медленно заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не потечет из штуцера радиатора отопителя. Надеваем на него шланг, стараясь при этом выпустить максимум воздуха, и затягиваем хомут.

12. Продолжаем медленно заливать охлаждающую жидкость в радиатор до уровня отверстия штуцера шланга расширительного бачка, и закрываем пробку радиатора.

13. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки МАХ и заворачиваем пробку.

14. Запускаем двигатель. Проверяем, не подтекает ли охлаждающая жидкость из-под сливных пробок радиатора системы охлаждения и отверстия в блоке цилиндров. Обнаруженные течи устраняем.

15. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентиляторы должны включиться не менее двух раз). Останавливаем двигатель и когда он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости, доводим его до нормы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности