Автомобиль Nissan X-Trail T31. Амортизаторы

Nissan X-Trail T31. Амортизаторы


Амортизатор — элемент подвески автомобиля, предназначенный для гашения колебаний подвески, возникающих вследствие наезда на неровность дороги.

По конструкции амортизаторы бывают разными.

Двухтрубные гидравлические — наиболее распространенная конструкция, когда два цилиндра располагаются один в другом и заполняются маслом.

Во внутреннем цилиндре находится поршень и клапаны, через которые полости снаружи и внутри цилиндра сообщаются между собой. При возникновении нагрузки на штоке цилиндра поршень давит на масло и вынуждает его перетекать в наружный цилиндр, гася энергию. Такие амортизаторы обладают наиболее мягкими характеристиками работы, однако при высоких температурах и повышенной нагрузке масло в гидравлических амортизаторах может вспениться, что сильно повлияет на его работу.

В однотрубных газонаполненных амортизаторах нижняя часть рабочего цилиндра заполнена газом (азотом) под большим давлением.

Масло и газ разделены между собой плавающей проставкой (поршнем) и не смешиваются, что позволяет сохранять стабильные характеристики во всем диапазоне хода подвески и температуры. Работают эти амортизаторы так же, как и двухтрубные гидравлические, только роль внешнего цилиндра выполняет азот, который при нагрузке сжимается, компенсируя объем вытесненного масла. Давление газа не только предотвращает вспенивание масла, но и уменьшает время реакции амортизатора, кро-ме того такие амортизаторы более жесткие и долговечные.

Двухтрубные газонаполненные амортизаторы— по конструкции похожи на гидравлические, только здесь верхняя часть наружного цилиндра заполнена азотом под низким (около 5 бар) давлением.

Эта конструкция совмещает прочность и надежность гидравлического амортизатора с преимуществами газонаполненного и хорошо подходит для передней подвески макферсон.

При постоянных нагрузках амортизаторы быстро изнашиваются, нарушается герметичность уплотнений, на поверхности штока появляются царапины и следы коррозии, что также негативно сказывается на работе амортизатора. Причиной выхода из строя амортизатора может стать неправильная установка, незатянутые гайки крепления, отсутствие пыльника, защищающего шток, и сильные пробои подвески.

Неисправный амортизатор влияет на техническое состояние подвески, ухудшается управляемость, уменьшается плотность контакта колеса с дорогой а, следовательно, увеличивается тормозной путь, повышается износ практически всех узлов трансмиссии и подвески, неравномерно изнашиваются шины, повышаются дискомфорт и утомляемость водителя и пассажиров. Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

1 — шток амортизатора; 2 — внешний цилиндр; 3 — внутренний цилиндр; 4 — масло; 5 — воздушное пространство; 6 — плавающий поршень; 7 — газ под высоким давлением (25 атм); 8 — газ под низким давлением (5 атм)



Что касается выбора амортизатора, здесь однозначного ответа нет. На заводе-изготовителе амортизаторы оптимально подобраны для конкретной модели автомобиля на основании многократных опытов и испытаний. Поэтому, заменяя амортизаторы на более мягкие или жесткие, будь-те готовы, что автомобиль на дороге поведет себя по-новому.

Более жесткие амортизаторы хорошо держат машину на ровной дороге, повышая управляемость в ущерб комфорту и плавности хода. Однако на дороге с ямами и ухабами такие амортизаторы не смогут постоянно сохранять сцепление колес с дорогой, и автомобиль будет терять управляемость. Здесь подойдут более мягкие гидравлические амортизаторы, которые позволят колесу обтекать все неровности дороги и сохранять хорошую управляемость и комфорт.

Проверка технического состояния амортизаторов

Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.

Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:

- при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;

- подтекает амортизационная жидкость;

- механические повреждения (вмятина на корпусе. заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).

При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.

При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.

Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.

Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.

Рекомендация_

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности