Автомобиль Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE

Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE

МОДЕЛИ С МКП

МОДЕЛИ С CVT

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

A: MAX

В: MIN

• При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

• Для проверки утечек создайте давление в системе охлаждения при помощи насоса (подходящий специнструмент) (А) и переходника (подходящий специнструмент) (В).

Проверочное давление См. ниже п. «Технич. данные и спецификации».
Внимание:

• Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

Примечание:

Если уровень охлаждающей жидкости

двигателя понизился, долейте жидкость в радиатор.

• При обнаружении отклонений от нормы, устраните их или замените поврежденные компоненты.

СЛИВ

Внимание:

• Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Оберните крышку толстой тряпкой. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.

2. Выверните сливную пробку в нижней части радиатора и снимите крышку радиатора.

Внимание:

Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

А: Пробка сливного отверстия радиатора

• При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

• Сдвиньте бачок (3) и снимите его в порядке, указ. цифрами на рисунке.

4. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет.

• Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

ЗАПРАВКА

1. Если снимался, установите бачок и вверните пробку в сливное отверстие радиатора.

Внимание:

Очистите пробку сливного отверстия

и вверните, поставив новое кольцевое уплотнение.

Пробка сливного отверстия радиатора: См. ниже.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их См главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

3. Снимите воздуховод в сборе и сдвиньте электропривод дроссельной заслонки в сторону. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

4. Отсоедините шланг отопителя (1) в

месте, указанном стрелкой (*) На рисунке.

• Приподнимите конец шланга отопителя прибл. на 100 мм выше чем при установке.

7. Заверните крышку на радиаторе.

8. Установите воздуховод в сборе и электропривод дроссельной заслонки. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

9. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 3000 об/мин.

• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

Внимание:

Чтобы не перегреть двигатель, следите за указателем температуры охлаждающей жидкости.

10. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50’С.

• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

• При необходимости заправьте радиатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия.

Внимание:

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электронные компоненты (генератор и т.д.).

11. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки «МАХ».

12. Повторите пп. 5-10 два раза или более, завернув крышку на радиаторе, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

13. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

14. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

• Из отопителя может быть слышен звук.

15. Повторите п. 14 три раза.

16. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 5-10, пока не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности