Автомобиль Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE
Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QR25DE
МОДЕЛИ С МКП
МОДЕЛИ С CVT
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.
A: MAX
В: MIN
• При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
• Для проверки утечек создайте давление в системе охлаждения при помощи насоса (подходящий специнструмент) (А) и переходника (подходящий специнструмент) (В).
Проверочное давление См. ниже п. «Технич. данные и спецификации».
Внимание:
• Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.
Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости
двигателя понизился, долейте жидкость в радиатор.
• При обнаружении отклонений от нормы, устраните их или замените поврежденные компоненты.
СЛИВ
Внимание:
• Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Оберните крышку толстой тряпкой. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.
1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.
2. Выверните сливную пробку в нижней части радиатора и снимите крышку радиатора.
Внимание:
Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
А: Пробка сливного отверстия радиатора
• При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.
• Сдвиньте бачок (3) и снимите его в порядке, указ. цифрами на рисунке.
4. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет.
• Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.
ЗАПРАВКА
1. Если снимался, установите бачок и вверните пробку в сливное отверстие радиатора.
Внимание:
Очистите пробку сливного отверстия
и вверните, поставив новое кольцевое уплотнение.
Пробка сливного отверстия радиатора: См. ниже.
• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их См главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
2. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.
3. Снимите воздуховод в сборе и сдвиньте электропривод дроссельной заслонки в сторону. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
4. Отсоедините шланг отопителя (1) в
месте, указанном стрелкой (*) На рисунке.
• Приподнимите конец шланга отопителя прибл. на 100 мм выше чем при установке.
7. Заверните крышку на радиаторе.
8. Установите воздуховод в сборе и электропривод дроссельной заслонки. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
9. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 3000 об/мин.
• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание:
Чтобы не перегреть двигатель, следите за указателем температуры охлаждающей жидкости.
10. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50’С.
• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
• При необходимости заправьте радиатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия.
Внимание:
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электронные компоненты (генератор и т.д.).
11. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки «МАХ».
12. Повторите пп. 5-10 два раза или более, завернув крышку на радиаторе, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
13. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
14. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».
• Из отопителя может быть слышен звук.
15. Повторите п. 14 три раза.
16. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 5-10, пока не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст