Автомобиль Nissan X-Trail T31. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE)
Nissan X-Trail T31. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE)
ПРОВЕРКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
ПРОВЕРКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
КОМПОНЕНТЫ
2. Автоматический натяжитель приводного ремня
3. Шкив коленвала
4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера)
5. Водяной насос
6. Приводной ремень
A. Диапазон возможной эксплуатации
B. Диапазон при установке нового приводного ремня
C. Указатель
Внимание: Проводите проверку на неработающем двигателе.
• Убедитесь, что указатель (насечка на неподвижной части) на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах диапазона возможной эксплуатации (А) на рисунке.
Примечание:
• Проверяйте расположение указателя автоматического натяжителя на холодном двигателе.
• При установке нового приводного ремня указатель (насечка на неподвижной части) должен находиться в пределах диапазона (В) на рисунке.
• Проведите визуальную проверку всего ремня и убедитесь, нет ли износа, повреждений или трещин.
• Если указатель находится вне допустимого диапазона эксплуатации или ремень поврежден, замените приводной ремень.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
• См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
• Регулировать натяжение ремня нет необходимости, поскольку он регулируется автоматическим натяжи-телем автоматически.
Nissan X-Trail T31. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE)
ПРОВЕРКА
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.
• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07), как показано на рисунке. Проверочное давление: См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.
При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.
СЛИВ
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.
1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
• При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.
2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.
• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.
ЗАПРАВКА
1. Если снимался, установите бачок.
2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.
• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.
4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой () на рисунке.
5. Заправьте бачок до требуемого уровня.
• Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.
• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.
• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
• Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.
Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
6. Заверните крышку на бачке.
7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.
• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.
8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.
• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».
• Из отопителя может быть слышен звук.
13. Повторите п. 12 три раза.
14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Если снимался, установите бачок.
2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.
8. Повторяйте пп. 1 -7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.
9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст