Автомобиль Nissan X-Trail T31. Выпускной коллектор двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Выпускной коллектор двигателей QR25DE, MR20DE


Выпускной коллектор собирает отработавшие газы из цилиндров двигателя в общий поток и направляет его в приемную трубу системы выпуска отработавших газов. На автомобилях с бензиновым двигателем 2,5 л выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров с передней стороны двигателя, а на автомобилях с бензиновым двигателем 2,0 л выпускной коллектор установлен на задней стенке головки блока цилиндров. Во время работы двигателя выпускной коллектор сильно нагревается. От воздействия высокой температуры (отдельные элементы системы выпуска отработавших газов разогреваются свыше 300 С) детали автомобиля защищают термоэкраны.
Предупреждение!
Будьте осторожны! Во избежание получения ожогов не прикасайтесь к элементам системы выпуска отработавших газов, пока детали не остыли до безопасной температуры

В соединении головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка. В зависимости от модели двигателя уплотнительные прокладки различаются.

Номер оригинальной прокладки по каталогу для модели 2,0 л — 14036-ED800.

О нарушении герметичности в этом соединении будет свидетельствовать очень громкий звук выхлопа. Определить место прорыва газов можно по следам нагара или по потоку отработавших газов, прорывающихся через неплотности. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора не удается восстановить герметичность системы, уплотнение необходимо заменить.

В выпускной коллектор встроен каталитический нейтрализатор, а в верхней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

На автомобилях с двигателем 2,0 л для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы и каталитического нейтрализатора сделано подвижным.

Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты, и металлографитовым кольцом со сферической наружной поверхностью. Кольцо надето на нижний фланец каталитического нейтрализатора. Фланец приемной трубы имеет внутреннюю сферическую поверхность.

На автомобилях с двигателем 2,5 л соединение выпускного коллектора и промежуточной трубы выполнено жестким и уплотнено кольцом, а в промежуточную трубу встроена виброизолирующая муфта — сильфон.

Снятие и установка


Необходимость выполнения работы определяем, если при проверке технического состояния двигателя обнаружено, что соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров негерметично или неисправен каталитический нейтрализатор.

Работу выполняем после остывания выпускного кол-лектора до безопасной температуры._

На двигателе QR25DE (2,5 л) работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

3. Отсоединяем колодки жгута проводов датчиков концентрации кислорода и снимаем провода с держателей на термоэкране.

4. Снимаем генератор.

5. Ключом на 10 мм отворачиваем пять болтов крепления и снимаем верхний термоэкран.

Когда гайка и шпилька сильно повреждены коррозией, при попытке отвернуть гайку, может начать выкручиваться шпилька. Поврежденные шпильки необходимо заменить. Перед заворачиванием новой шпильки нанесите на ее резьбовую часть термостойкий герметик. При установке также лучше использовать новые гайки.

7. Аккуратно, чтобы не повредить радиатор, снимаем выпускной коллектор со шпилек и извлекаем выпускной коллектор вверх из моторного отсека.

8. Снимаем уплотнительную прокладку, при сборке ее необходимо заменить новой (каталожный номер 14036-JA00A).

9. Очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров и выпускного коллектора.

10. Устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Гайки крепления коллектора затягиваем в указанной последовательности за несколько приемов моментом 42 Нм.

Предупреждение!
Работу выполняем после остывания выпускного коллектора до безопасной температуры._

На двигателе MR20DE (2.0 л) работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

3. Отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
4. Ключом на 16 мм отворачиваем два болта и снимаем кронштейн крепления выпускного коллектора.
5. Снимаем привод переднего колеса с правой стороны и корпус подшипника промежуточного вала привода.

6. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта и снимаем верхний термоэкран 1. Далее ключом на 14 мм отворачиваем пять гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности