Автомобиль Nissan X-Trail T31. Коробка передач механическая

Nissan X-Trail T31. Коробка передач механическая

Коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его к приводам передних колес и к раздаточной коробке. Автомобиль может быть укомплектован механической коробкой передач в сочетании со всеми моделями двигателей.

Механическая коробка передач — шестиступенчатая, двухвальная, объединенная с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат. Картер коробки передач алюминиевый, состоит из двух частей. Коробка передач и картер сцепления выполнены общим блоком.

Валы в коробке передач опираются на шариковые подшипники. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом.

Дифференциал — двухсателлитный, вращается на роликовых конических подшипниках.

Привод механизма переключения тросовый — механизм переключения передач соединен с рычагом КП двумя гибкими тягами (тросами в оболочке). Это исключает передачу вибрации от силового агрегата на рычаг переключения передач.

В процессе эксплуатации автомобиля в соответствии с планом технического обслуживания необходимо каждые 30 ООО км пробега (или каждые два года, если пробег за это время будет меньше) осмотреть коробку передач, проверить уровень трансмиссионного масла в картере коробки. При обнаружении течи масла необходимо устранить неисправность в кратчайший срок.

Коробка передач является технически сложным узлом, ремонтировать который целесообразно на специализированной станции технического обслуживания.


Проверка технического состояния механической коробки передач

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Снимаем защиту картера двигателя (если установлена).

3. Снизу автомобиля осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии течи

масла в местах соединения частей картера 1 и 2, из-под пробок сливных отверстий 3 и 4...

Замечание
Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потекам снизу картера коробки передач.

4. Проверяем уровень трансмиссионного масла в картере коробки передач (см. ниже).

5. Сверху моторного отсека визуально проверяем состояние шланга сапуна. Если он имеет механические повреждения, заменяем его.

Перед тем как приступать к дальнейшей проверке технического состояния коробки передач, убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления.

6. Нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем четкость их включения и выключения.

Замечание

Затруднения при переключении передач могут быть вызваны: неисправностью сцепления, неправильной регулировкой тросов привода, большим люфтом в приводе. Если необходимо, отрегулируйте привод механизма переключения передач или замените неисправные тросы привода. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправен механизм переключения передач самой коробки.

7. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы коробки передач. Громкий шум (гул), появляющийся в момент отпускания педали

сцепления и исчезающий при ее нажатии, может свидетельствовать об износе подшипников валов.

8. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь на автомобиле сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хрустов, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Замечание_

Стуки при включении и переключении передач могут быть вызваны изношенными блокирующими кольцами синхронизаторов.

9. При обнаружении неисправности ремонтируем коробку передач или заменяем ее в сборе на специализированной станции технического обслужи-вания.


Проверка уровня масла

Проверять уровень масла необходимо, если в ходе осмотра автомобиля было обнаружено подтекание трансмиссионного масла. Для проверки уровня масла на боковой стенке картера коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада и новая прокладка под пробку сливного отверстия. Для доливки масла может потребоваться специальный масляный шприц.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву.

2. Снимаем защиту картера двигателя (если установлена).

3. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия коробки передач.

4. Бумажной полосой, свернутой в трубку, проверяем уровень масла: он должен находиться на уровне нижнего края контрольного отверстия.

5. Если уровень масла ниже требуемого, специальным масляным шприцем доливаем трансмиссионного масло.

Предупреждение

Доливать в коробку передач следует только трансмиссионное масло, рекомендованное заводом-изготови-телем автомобилей (см. табл.). Не доливайте масло че-рез шланг сапуна! _

6. Заменяем уплотнительную прокладку пробки контрольного отверстия.

7. Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия моментом 35 Нм.

Замена масла

Согласно плану технического обслуживания,

установленному заводом-изготовителем, трансмиссионное масло в механической коробке передач не требует замены в течение всего ее срока службы. Однако, для выполнения ряда операций, например, для замены сальника привода переднего колеса, потребуется слить масло. Для этого в нижней части картера выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Необходимость в замене масла может возникнуть из-за нарушения условий эксплуатации автомобиля, а также когда автомобиль имеет очень большой пробег или длительный срок эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, специальный масляный шприц, емкость для сливаемого масла объемом не менее 3 л.

Работу выполняем в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву.

2. Снимаем защиту картера двигателя (в случае если защита установлена).

3. Отворачиваем пробку контрольного отверстия коробки передач (см. выше).

4. Устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие.

5. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем пробку сливного отверстия коробки передач и сливаем масло.

6. Заменяем уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия.

7. Заворачиваем сливную пробку и затягиваем ее моментом 35 Нм.

8. Заливаем масло до нижнего края контрольного отверстия (см. выше).

9. Заменяем уплотнительную прокладку пробки контрольного отверстия.

10. Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия моментом 35 Нм.

11. Устанавливаем защиту картера двигателя (при ее наличии',.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности