Автомобиль Nissan X-Trail T31. Раздаточная коробка

Nissan X-Trail T31. Раздаточная коробка


В отличие от трансмиссии «классических» автомобилей для бездорожья, на автомобиле Ниссан Х-Трейл раздаточная коробка, как отдельный агрегат, отсутствует. Для того чтобы направить часть мощности двигателя к задним колесам, коробка передач оборудована специальным устройством, которое представляет собой механизм отбора мощности, основным элементом которого является редуктор, собранный в отдельном картере, и прикрепленный к коробке передач. Входной вал редуктора вставлен в ведомую шестерню, находящуюся внутри коробки передач. Ведущая шестерня механизма установлена на корпусе дифференциала.

Съемную часть этого механизма (то есть механизм отбора мощности) часто продолжают называть раздаточной коробкой, хотя это только часть всего раздаточного механизма. Такая конструкция гораздо компактнее традиционной раздаточной коробки и позволяет при необходимости без лишних затрат реализовать переднеприводный вариант трансмиссии. Кстати, небольшая часть выпущенных автомобилей Ниссан Х-Трейл, была только с передним приводом (2WD).

В раздаточной коробке применяется трансмиссионное масло, такое же, как в заднем редукторе.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и регулярно заменять в соответствии с планом технического обслуживания.

Проверка технического состояния


Работу выполняем в соответствии с планом периодического технического обслуживания. Выполнение работы следует совместить с проверкой состояния приводов задних колес.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.

2. Убеждаемся в отсутствии потеков из-под пробок сливного отверстия 1 и пробки технологического отверстия 2, а также через стык 3 между картерами раздаточной коробки и коробки передач...

4. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия. Если он ниже необходимо масляным шприцем долить трансмиссионное масло для гипоидных передач и в кратчайший срок восстановить герметичность агрегата.

5. Сверху моторного отсека визуально проверяем состояние шланга сапуна.
Поврежденный шланг необходимо заменить.

Замена масла


Работу выполняем в соответствии с планом технического обслуживания. Слить масло также может потребоваться при ремонте раздаточной коробки.

Для выполнения работы потребуются емкость для сбора масла вместимостью около 3-4 литров, новые уплотнительные прокладки под пробки сливного и контрольного отверстий, масляный шприц.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Заменяем масло в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.

2. Подставляем подготовленную емкость под сливное отверстие картера раздаточной коробки.

3. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Дождавшись, когда масло перестанет вытекать из отверстия, заворачиваем на место пробку с новой уплотнительной прокладкой.

5. Тем же инструментом отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше).

6. Масляным шприцем заливаем в картер трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия.

7. Заворачиваем пробку в отверстие с новой прокладкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности