Автомобиль Nissan X-Trail T31. Прокладка головки блока цилиндров двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Прокладка головки блока цилиндров двигателей QR25DE, MR20DE


Прокладка головки блока цилиндров установлена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.

Прокладка не требует замены до капитального ремонта двигателя или до снятия головки блока цилиндров, однако она может повредиться при перегреве двигателя, работы двигателя с детонацией, в результате механических воздействий и из-за использования некачественной или не подходящей по своим параметрам охлаждающей жидкости.

Механические повреждения прокладки могут возникнуть вследствие несоблюдения момента или последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Основными признаками повреждения прокладки головки блока цилиндров могут быть:

- недостаточная компрессия или большая разница компрессии в цилиндрах двигателя;

- вспенивание охлаждающей жидкости в расширительном бачке, вызванное попаданием выхлопных газов в систему охлаждения;

- появление эмульсии на указателе уровня масла, вызванное попаданием охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя;

- белый дым из выхлопной трубы с характерным сладковатым запахом антифриза, вызванное попаданием антифриза в цилиндры двигателя.

При наличии вышеперечисленных признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров, ее необходимо заменить (скорее всего, потребуется ремонт головки блока цилиндров, а, может быть, и блока цилиндров). Кроме того, прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при каждом снятии головки блока цилиндров.

При выполнении работы по замене прокладки головки блока цилиндров необходимо заменить крепежные болты головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Это связано с тем, что в процессе работы эти болты испытывают большие тепловые и механические нагрузки и вытягиваются. После замены прокладки и установки головки блока цилиндров проверяем отсутствие всех вышеуказанных признаков повреждения прокладки.

Ввиду высокой сложности, эту работу целесообразнее проводить на специализированных станциях технического обслуживания.

Прокладка крышки ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


Прокладка крышки головки блока цилиндров уплотняет разьем между крышкой головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров. При пэявлении течи в месте этого разъема, прокладку необходимо заменить. При каждом снятии крышки головки блока необходимо устанавливать новую прокладку.

Для выполнения работы потребуется анаэробный герметик, безопасный для датчиков концентрации кислорода, например, Loctite 574 или аналогичный.

Работа показана на примере двигателя QR25DE, на двигателе MR20DE для замены прокладки необходимо снять впускной трубопровод.

Работу выполняем в следующей последовательности.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем правую и заднюю верхнюю опоры двигателя.

3. Сжав пассатижами, сдвигаем пружинный хомут по шлангу и отсоединяем шланг вентиляции картера.

4. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания.

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера и, освободив фиксатор, выводим держатель жгута проводов из кронштейна.

...и снимаем кронштейн опор двигателя.

11. Снимаем катушки зажигания.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем в порядке обратном указанному на фото двенадцать болтов крепления и снимаем крышку головки блока цилиндров.

13. Извлекаем прокладку из крышки головки блока цилиндров.

Предупреждение!_

Не допускайте попадания остатков герметика с прива-лочной поверхности головки блока цилиндров внутрь двигателя. Они могут нарушить работу системы смазки!
14. Очищаем привалочную поверхность готовки блока цилиндров от старого герметика и обезжириваем ее.

15. Вставляем новую прокладку в паз на крышке головки блока цилиндров.

Предупреждение!_

Изучите инструкцию к герметику. Крышку головки блока цилиндров нужно установить не позднее срока, указанного в инструкции! Если по какой-либо причине не успеете, удалите герметик и нанесите новый.
16. Наносим герметик на поверхность головки блока цилиндров в районе сопряжения поверхностей передней крышки и торцов поверхности корпуса распределительных валов.

17. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров. Торцовым ключом на 10 мм заворачиваем болты крепления в два прохода в очередности, указанной на фото. При первом проходе болты затягиваем моментом 2 Нм, при втором — 8,33 Нм.

17. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности. Болты крепления кронштейна опор затягиваем моментом 80 Нм.

Предупреждение!___

Заводить двигатель после сборки можно не ранее, чем через три часа!_

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности