Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ — СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

Необходимость выполнения работы может быть определена по коду неисправности, считанному через диагностический разъем.

Для выполнения работы потребуются:

— мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерения от 100 Ом до 10 кОм);

— термометр (с пределом изменения не менее 100 °С);

- небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды;

- около 0,3 л воды, разогретой до температуры кипения.

Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом термометра.

Снятие и проверка

1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость - замена»).

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.

3. Подсоединяем «минусовой»- щуп вольтметра к «массе» двигателя.

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе 1 колодки жгута проводов (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).



Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

5. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата. Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.

6. Подсоединяем омметр к выводам датчика.

Замечание

Чтобы подсоединить мультиметр, на выводы датчика можно надеть отрезки полихлорвиниловой трубки. В них вставить щупы прибора. Делать это необходимо аккуратно, поскольку выводы датчика очень тонкие.

7. Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90,80, 70. 60, 50,45,40,35, 30, 25 и 20 °С.

Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °С

Сопротивление датчика, Ом

100

177

90

241

80

332

70

467

60

667

50

973

45

1188

40

1459

35

1802

30

2238

25

2796

20

3520

15

4450

10

5670

5

7280

0

9420

Неисправный датчик заменяем.

Установка

1. Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.

Рекоменддпия

Если таким способом устранить течь не удалось, следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик или заменить медную шайбу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности