Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ — СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА, ОЧИСТКА И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА, ОЧИСТКА И УСТАНОВКА

Дроссельный узел неразборный, ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем).

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Предупреждение!

Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие.

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.,

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).

2. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.

3. Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.

4. Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и зашиты электрических контактов.

5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден).

7. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода.

8. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4. У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750—1250 Ом.

Предупреждение!

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.

9. Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

10. Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

11. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.

На резьбовую часть болтов крепления дроссельного узла наносим анаэробный фиксатор резьбы. Болты затягиваем моментом 8-12 Нм.

Замечание

После включения зажигания дроссельный узел должен выполнить полный цикл проверки и углов максимального и минимального открытия дроссельной заслонки. При установке нового дроссельного узла необходимо проверить выполнение перепрограммирования положения дроссельной заслонки с помощью специального диагностического оборудования. Такая же процедура потребуется после замены электронного блока управления (ЭБУ). Ее можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности