Автомобиль Газель до 2009 года. Регулировка привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-40522

Газель до 2009 года. Замена топливного фильтра двигателя ЗМЗ-40522

Работу выполняем на смотровой яме или эстакаде.

Топливо в топливной системе на­ходится под давлением. Перед проведением работ, связанных с разгерметизацией системы, следу­ет сбросить давление.

Для этого отсоединяем колодку про­водов от реле топливного насоса или вынимаем его предохранитель (см. «Реле и предохранители систе­мы управления», с. 153).

Стартером проворачиваем коленча­тый вал двигателя 3-4 с. Если дви­гатель пустился, ждем, когда он выработает все топливо и заглохнет. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе пи­тания будет сброшено.

В топливопроводах и топлив­ном фильтре останется неболь­шое количество топлива.

Ключом «на 17» отворачиваем шту­цер отводящего топливопровода, удерживая переходник ключом то­го же размера.


Отсоединяем топливопровод

от фильтра.

Чтобы остатки топлива не вытека­ли из фильтра, заглушаем отверстие в его штуцере ветошью.

Аналогично отсоединяем от филь­тра подводящий топливопровод.



Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта, стягивающего хомут, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Вынимаем топливный фильтр из хо­мута. Сливаем топливо из фильтра в заранее приготовленнцю емкость.


Ключом «на 17» отворачиваем пере­ходник, удерживая фильтр за топ­ливоотводящий штуцер ключом «на 22».

Соединение фильтра с переходни­ком уплотнено медной шайбой.

Ключом «на 17» отворачиваем дру­гой переходник, удерживая фильтр за топливоподводящий штуцер клю­чом «на 27» (соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой).

Переставляем переходники на новый топливный фильтр и устанавливаем его в обратной последовательности. При этом...

...стрелка на этикетке (или кор­пусе) фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от топливного бака к двигателю).

Газель до 2009 года. Регулировка привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-40522

Регулировку проводим после замены троса привода дроссельной заслонки или если трос вытянулся и не обеспе­чивает нормальную работу дроссель­ной заслонки.

Работу выполняем с помощником. Для регулировки привода дрос­сельной заслонки снимаем возду­хоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла», с. 170). Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью от­крыта, а при отпущенной педали - закрыта.

Привод дроссельной заслонки регу­лируем натяжением троса и измене­нием хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как пра­вило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дрос­сельная заслонка перестает полно­стью открываться.


Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.

При нажатой до упора в пол педа­ли «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного от­крытия дроссельной заслонки.

Не перетяните трос. Иначе при открытой дроссельной за­слонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации дета­лей привода.

Отпускаем педаль «газа».


При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.

После окончания регулировки фик­сируем оболочку, затянув гайки.

Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограни­читель педали «газа».


Для этого...

...под панелью приборов ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки


крепления ограничителя хода педа­ли. Перемещаем ограничитель вверх по прорези и затягиваем гайку.

Проверяем регулировку привода дроссельных заслонок и при необхо­димости повторяем вышеуказанные операции.

Газель до 2009 года. Проверка давления в топливной системе двигателя ЗМЗ-40522

Сбрасываем давление топлива в топливной системе (см. «Замена топливного фильтра», с. 162). Снимаем ресивер, отсоеди­нив от него дроссельный узел (см. «Снятие ресивера», с. 126).

Ключом «на 17» отворачиваем шту­цер наконечника шланга подачи топ­лива к топливной рампе.



Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника.

Для проверки топливной системы ну­жен манометр с пределом измере­ний 4-5 бар и маслобензостойкий армированный шланг.

Надеваем шланг на резьбовой нако­нечник манометра и закрепляем хо­мутом.

Другой конец шланга закрепляем хомутом на наконечнике шланга по­дачи топлива.


Давление в топливной магист­рали 3-3,5 бар. Во избежание разлива топлива соединения шланга с манометром и топли­вопроводом должны быть гер­метичными.

Устанавливаем предохранитель или подключаем реле топливного насоса.

Включаем зажигание и ждем, пока топливный насос не выключится. Давление, развиваемое топливным насосом, должно быть не менее 3 бар.

Если давление меньше, проверяем состояние фильтрующей сетки топ­ливного насоса (см. «Замена топ­ливного насоса», с. 168), заменяем топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра», с. 162) и пов­торяем проверку. Если давление остается низким - заменяем топлив­ный насос.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности