Автомобиль Газель до 2009 года. Карданная передача
Газель до 2009 года. Карданная передача
Описание конструкции
Карданная передача: 1 - вторичный вал коробки передач; 2 - сталебаббитовая втулка; 3 - удлинитель заднего картера коробки передач; 4 - грязеотражатель скользящей вилки; 5 - скользящая вилка; 6 - корпус подшипника; 7 - иглы; 8 - крестовина; 9 - манжета; 10 - грязеотражатель; 11 - промежуточная опора; 12 - подшипник промежуточной опоры; 13 - кольца защитные; 14 - шлицевая вилка; 15 - стопорная шайба; 16 - вилка заднего карданного вала; 17 - вилка-фланец; 18 - задний карданный вал; 19 - болт; 20 - П-образная пластина; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - промежуточный карданный вал; 23 - вилка промежуточного карданного вала; 24 - стопорное кольцо; 25 - пресс-масленка; 26 - манжеты удлинителя заднего картера
Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.
Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязсотражатслсм. Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала ко-
робки передач компенсирует эти сдвиги. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач. Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи
— кронштейн. Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы. Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.
Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки. Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры. От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой.
К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками. В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм. Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных под- шипников не взаимозаменяемы. Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подтип-
Детали карданной передачи: 1 - хвостовик скользящей вилки; 2 - грязеотражатель скользящей вилки; 3 - скользящая вилка; 4 - вилка промежуточного карданного вала; 5 - промежуточный карданный вал; 6 - грязеотражатель; 7 - промежуточная опора; 8, 10 - защитные кольца; 9 - подшипник промежуточной опоры; 11 - шлицевая вилка; 12 - П-образная пластина; 13 - стопорная шайба; 14 - крестовина; 15 - вилка заднего карданного вала; 16 - задний карданный вал; 17 - фланец ведущей шестерни главной передачи; 18 - задний карданный шарнир; 19 - игольчатый подшипник; 20 - стопорное кольцо; 21 - болт; 22 - уплотнительное кольцо
ники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника. В крестовину ввернута пресс-масленка. Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, но внутренним каналам поступает к подшипникам. Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной. При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу. Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.
Газель до 2009 года. Осмотр, проверка и смазка карданной передачи
Прежде всего осмотрите карданные валы и вилки - трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осмотрите опору - здесь не допускаются отслоение резины от армату-
ры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.
На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях.
Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала.
Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе. Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры.
При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников. |
Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать - засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст