Автомобиль Газель до 2009 года. Карданная передача

Газель до 2009 года. Карданная передача

Описание конструкции


Карданная передача: 1 - вторичный вал коробки передач; 2 - сталебаббитовая втулка; 3 - удлинитель заднего картера короб­ки передач; 4 - грязеотражатель скользящей вилки; 5 - скользящая вилка; 6 - корпус подшипника; 7 - иглы; 8 - крестовина; 9 - манжета; 10 - грязеотражатель; 11 - промежуточная опора; 12 - подшипник промежуточной опоры; 13 - кольца защитные; 14 - шлицевая вилка; 15 - стопорная шайба; 16 - вилка заднего карданного вала; 17 - вилка-фланец; 18 - задний карданный вал; 19 - болт; 20 - П-образная пластина; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - промежуточный карданный вал; 23 - вилка промежуточного карданного вала; 24 - стопорное кольцо; 25 - пресс-масленка; 26 - манжеты удлинителя заднего картера


Карданная передача состоит из промежуточного карданного ва­ла, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.

Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонко­стенной трубы. К заднему тор­цу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлица­ми, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шар­нир крепится скользящая перед­няя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязсотражатслсм. Передняя вилка (хвостовик) встав­лена в удлинитель заднего кар­тера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторич­ного вала. При работе задней под­вески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемеща­ясь по шлицам вторичного вала ко-


робки передач компенсирует эти сдвиги. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач. Промежуточная опора представ­ляет собой резиновый гофриро­ванный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый ша­риковый подшипник, а снаружи

— кронштейн. Слой резины пре­пятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль про­дольной оси автомобиля. Крон­штейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы. Подшипник опоры не требу­ет ухода на протяжении всего срока его службы.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки. Че­рез карданный шарнир к перед­ней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она на­девается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры. От смеще­ний по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой.

К другой части заднего карданно­го вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровоч­ным пояском. Он крепится че­тырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырь­мя закрытыми игольчатыми под­шипниками. В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диа­метром 2 мм. Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных под- шипников не взаимозаменяемы. Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подтип-



Детали карданной передачи: 1 - хвостовик скользящей вилки; 2 - грязеотражатель скользящей вилки; 3 - скользящая вил­ка; 4 - вилка промежуточного карданного вала; 5 - промежуточный карданный вал; 6 - грязеотражатель; 7 - промежуточ­ная опора; 8, 10 - защитные кольца; 9 - подшипник промежуточной опоры; 11 - шлицевая вилка; 12 - П-образная пластина; 13 - стопорная шайба; 14 - крестовина; 15 - вилка заднего карданного вала; 16 - задний карданный вал; 17 - фланец веду­щей шестерни главной передачи; 18 - задний карданный шарнир; 19 - игольчатый подшипник; 20 - стопорное кольцо; 21 - болт; 22 - уплотнительное кольцо


ники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хо­тя бы одного подшипника. В кре­стовину ввернута пресс-масленка. Из нее масло, нагнетаемое сма­зочным шприцем, но внутренним каналам поступает к подшип­никам. Удержание масла внутри подшипников обеспечивается ре­зиновой манжетой с пружиной. При «шприцевании» карданно­го шарнира пружина растягива­ется и излишки масла вытекают наружу. Игольчатые подшипни­ки запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.


Газель до 2009 года. Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего осмотрите карданные валы и вилки - трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользя­щей вилки не должна иметь призна­ков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вто­ричного вала коробки передач, а так­же заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору - здесь не допус­каются отслоение резины от армату-


ры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче мож­но оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях.

Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В слу­чае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для это­го зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.


Прижав ножку индикатора к свобод­ному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала.

Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипни­ков и крестовины. При износе отвер­стий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе. Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссион­ное масло во все шарниры.

При этом его избыток должен вый­ти из-под манжет всех четырех под­шипников.


Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать - засорил­ся смазочный канал, клапан маслен­ки или с одной из манжет соскочила пружина.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности