Автомобиль Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем руля
Газель до 2009 года. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем руля
Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. «Замена рулевых тяг и их шарниров», с. 240).
Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники. Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.
Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки. |
Специальным ключом (см. «Приложения», с. 325) поворачиваем гайку по часовой стрелке,... |
...при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.
Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.
Регулировка зубчатого зацепления
Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме...
...удерживая ключом «на 16» входной вал... |
...покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.
Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.
Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.
Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,... |
...снимаем ее.
На валу выполнены...
...четыре сдвоенных паза... |
...а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.
Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого... |
...и противоположного конца вала- сектора.
Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта. |
Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора. |
Специальным ключом (см. «Приложения», с. 325) поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.
Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера. |
Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст