Автомобиль Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216 — часть 3

Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216 - часть 3

Демонтируем шатунно-поршневую группу (см. «Демонтаж шатунно-пор­шневой группы на автомобиле», с. 63). Вынимаем вкладыши шатунных под­шипников...

...из шатунов...

...и их крышек.

На болты каждого шатуна насажи­ваем соответствующую шатунную крышку и наживляем гайки болтов. Слегка зажимаем шатун в тиски с на­кладками губок из мягкого металла.

Не прилагая большого усилия, раз­жимаем замок верхнего компрес­сионного кольца и выводим его из кольцевой канавки поршня.

Снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Таким же образом...

...снимаем нижнее компрессионное кольцо.

Снимаем маслосъемное кольцо...

...и его расширитель.

Для снятия поршня с шатуна...

...поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца...


...и извлекаем кольцо из канавки бо­бышки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.


Через оправку выбиваем поршневой палец...



...и разъединяем поршень, шатун и палец.

Отворачиваем болты крепления при­жимных пластин заднего сальника коленчатого вала и снимаем плас­тины (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала», с. 60).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки держателя сальника.


Поддев монтажной лопаткой крыш­ку держателя сальника...

...снимаем ее со шпилек блока ци­линдров.

Снимаем задний сальник коленчато­го вала с шейки вала.

Головкой «на 22» отворачиваем две гайки шпилек крепления крышки ко­ренного подшипника коленчатого вала...


и снимаем крышку


Вынимаем из крышки вкладыш ко­ренного подшипника.

Аналогично снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Вынимаем из постелей блока цилин­дров вкладыши коренных подшип­ников.


Для спрессовки шестерни коленчато­го вала...

Используем трёхзахватный съёмник


Лапы съемника зацепляем за сталь­ную упорную шайбу, подложив под лапы проставки из мягкого металла, а винт съемника упираем в торец ва­ла через достаточно прочную плас­тину круглой формы.

Спрессовав...



...снимаем шестерню коленчатого вала.


...которая при сборке устанавлива­ется фаской к передней опоре блока цилиндров.

Снимаем упорную шайбу


Снимаем переднюю...


...и заднюю шайбы упорного под­шипника.

При необходимости (например, перед шлифовкой вала)...

...с помощью бородка...



...выпрессовываем сегментную шпонку из паза вала.

После разборки двигателя детали тщательно очищаем от нагара, остат­ков старых прокладок и герметика, промываем бензином.

Оцениваем техническое состоя­ние двигателя визуальным осмот­ром и микрометражом деталей. Поврежденные или чрезмерно изно­
шенные детали двигателя заменяем новыми или ремонтируем.

При ремонте цилиндропоршне­вой группы требуемый зазор меж­ду гильзами цилиндров и поршнями обеспечивается растачиванием и хо- нингованием гильз (на СТО) под заранее приобретенные поршни оди­накового ремонтного размера. Выполняем подбор поршневых паль­цев к поршням по размерным группам. После того как палец был подобран к поршню, подбираем по пальцу шатун. Правильно подобранный палец...

...должен входить в головку под дав­лением большого пальца руки...

...и не выпадать из головки шатуна при вертикальном положении пальца.

При сборке поршня с шатуном необхо­димо нагреть поршень до температуры 60-80 °С. Смазываем палец мотор­ным маслом. Вводим верхнюю го­ловку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем палец в от­верстия поршня и шатуна с помощью оправки. После того как поршень ос­тынет, проверяем качание шатуна на пальце, при этом палец в бобыш­ках поршня не должен проворачи­ваться. Устанавливаем стопорные кольца в проточки бобышек поршня. После установки поршневых колец располагаем их в канавках поршня следующим образом:

- замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 90° к оси поршневого пальца;

- замок нижнего компрессионного кольца - под углом 180° к замку вер­хнего компрессионного кольца;

- замок маслосъемного кольца ори­ентируем под углом 45° к оси порш­невого пальца (стык расширителя располагаем со стороны, противопо­ложной замку).

Наносим на толкатели клапанов слой моторного масла и устанавливаем толкатели в направляющие отверстия блока. Толкатель должен свободно пе­ремещаться и проворачиваться в на­правляющем отверстии от руки. Собираем распределительный вал с шестерней в последовательности, обратной разборке. После напрессов- ки шестерни на вал упорный фланец вала должен свободно проворачи­ваться. Наносим на опорные шейки распределительного вала тонкий слой моторного масла и устанавли­ваем вал в отверстие в блоке цилинд­ров. Заворачиваем болты крепления упорного фланца. Болт крепления шестерни распределительного ва­ла затягиваем динамометричес­ким ключом моментом 4,0-5,6 кгс-м. Проверяем легкость вращения рас­пределительного вала от руки, про­вернув вал на 1,5-2 оборота.

Если при сборке двигателя заме­няем коленчатый вал или маховик, то необходимо произвести баланси­ровку вала в сборе (на СТО). Перед установкой коленчатого вала...


...проверяем состояние подшипника первичного вала коробки передач, расположенного в отверстии флан­ца вала.

При необходимости заменяем пере­дний подшипник первичного вала ко­робки передач новым (см. «Замена переднего подшипника первичного вала», с. 186).

Перед установкой коленчатого ва­ла надеваем на его первую корен­ную шейку сталеалюминиевые шайбы упорного подшипника: за­днюю - алюминиевой поверхностью (с прорезями) к щеке вала, а пере­днюю - стальной стороной к опоре вала. Надеваем на носок вала упор­ную стальную шайбу и запрессовы­ваем сегментную шпонку в паз вала. Устанавливаем в постели блока ци­линдров и крышки новые вкладыши коренных подшипников коленчато­го вала номинального или ремонтно­го размера (после шлифовки шеек вала). Наносим на рабочие поверх­ности вкладышей коренных подшип­ников тонкий слой моторного масла. Укладываем вал в постели блока и ус­танавливаем крышки коренных под­шипников в соответствии с метками, совместив шайбы упорного подшип­ника с пазами и штифтами на крышке и блоке. Затяжку гаек шпилек креп­ления крышек выполняем в следу­ющей последовательности: сначала затягиваем обе гайки 3-й (средней) крышки, затем 2-й, 4-й, 1-й и 5-й кры­шек (отсчет от носка коленчатого ва­ла). Затягиваем гайки в два приема: сначала до ощутимого возрастания момента затяжки и далее динамомет­рическим ключом предписанным мо­ментом (см. «Приложения», с. 325). Наносим слой герметика виде жгу­та толщиной около 3 мм на плос­кость прилегания крышки держателя сальника и устанавливаем крыш­ку на шпильки блока цилиндров. Затягиваем гайки крепления крыш­ки в два приема: сначала до ощути­мого возрастания момента затяжки и далее динамометрическим ключом моментом 1,2-1,8 кгс-м. Проверяем легкость вращения коленчатого ва­ла, проворачивая его монтажной ло-


паткой, вставленной между двумя болтами, которые нужно ввернуть в отверстия фланца вала. Устанавливаем новый задний саль­ник коленчатого вала и закрепляем его прижиные пластины.

Надеваем шестерню коленчатого ва­ла на его носок так...


...чтобы метка на шестерне совмес­тилась с риской на шестерне рас­пределительного вала.

Проворачиваем шестерню коленча­того вала в зацепленном состоянии (с шестерней распределительного ва­ла) до совмещения ее шпоночного паза со шпонкой и напрессовываем шестерню отезком трубы подходяще­го размера на посадочный диаметр вала. Надеваем на носок коленчато­го вала маслоотражательную шай­бу и устанавливаем призматическую шпонку. Устанавливаем на шпильки блока цилиндров новую уплотнитель­ную прокладку крышки распредели­тельных шестерен. Устанавливаем крышку распределительных шестерен (с новым передним сальником колен­чатого вала) и наживляем гайки креп­ления крышки. Напрессовав на вал ступицу шкива коленчатого вала, за­тягиваем гайки крепления крышки распределительных шестерен.

Перед монтажом деталей ШПГ уста­навливаем вкладыши подшипников в шатуны и их крышки. Наносим тон­кий слой моторного масла на зеркала гильз цилиндров, рабочие поверх-


ности поршней, поршневых колец и вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала.

Перед установкой поршня с шатуном в гильзу...

...надеваем на поршень регулируе­мую оправку...

...и, стягивая оправку, сжимаем пор­шневые кольца.

Устанавливаем поршень с оправкой и шатуном в гильзу цилиндров.

Упираясь рукояткой молотка в дни­ще поршня, проталкиваем его в ци­линдр.

Сняв оправку, досылаем поршень ру­кояткой молотка в гильзу до упора, контролируя с другой стороны блока цилиндров посадку кривошипной го­ловки шатуна (с вкладышем) на шей­ку коленчатого вала. Гайки крепления шатуна затягиваем динамометричес­ким ключом предписанным моментом (см. «Приложения», с. 325). Дальнейшую сборку двигателя прово­дим в обратной последовательности. Уплотнительные прокладки и сальни­ки заменяем новыми.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности