Автомобиль Газель до 2009 года. Снятие головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Снятие головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216

Снимаем головку блока цилиндров для замены ее уплотнительной про­кладки, замены или ремонта самой головки блока, а также при ремонте двигателя.

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.

Головку блока цилиндров снимаем в сборе с дроссельным узлом, ре­сивером, впускной трубой, выпуск­ным коллектором, топливной рампой и термостатом.

Сбрасываем давление в системе пи­тания (см. «Замена топливного филь­тра», с. 162). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода ак­кумуляторной батареи. Сливаем ох­лаждающую жидкость из радиатора и двигателя (см. «Замена охлаждаю­щей жидкости», с. 108). Отсоединяем от патрубка топливной рампы нако­нечник топливной трубки (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 97). Отсоединяем наконечники высоко­вольтных проводов от свечей за­жигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания», с. 88). Отсоединяем от сектора дроссель­ного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслон­ки», с. 101). Отсоединяем от реси­вера шланг вакуумного усилителя тормозов, трубку подвода паров топ­лива от клапана продувки адсорбера и шланг малой ветви вентиляции кар­тера (см. «Снятие ресивера», с. 46).


Отвернув болты крепления кронш­тейна (троса привода дроссельной заслонки) к ресиверу и специальной гайке головки блока цилиндров...

...отводим кронштейн с тросом в сто­рону.

На заднем торце головки блока ци­линдров накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления нако­нечника «массового» провода и гай­ку крепления держателя топливной трубки к шпилькам головки блока. Снимаем наконечник провода и дер­жатель трубки со шпилек.

Расположение шпильки 1 крепления наконечника «массового» провода и шпильки 2 крепления держателя топ­ливной трубки на заднем торце голо­вки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока ци­линдров)


Отсоединяем пароотводящий шланг расширительного бачка от штуце­ра, а подводящий шланг радиато­ра системы охлаждения от патрубка крышки термостата (см. «Снятие и проверка термостата», с. 109).

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкос­ти к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу...


...и снимаем шланг с патрубка кор­пуса термостата.


Отсоединяем от патрубка блока подог­рева дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие дроссельного узла», с. 99). Отворачиваем (не до конца) болт крепления генератора к регулировоч­ной планке (см. «Проверка состояния ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости», с. 107). Отсоединяем приемную трубу от вы­пускного коллектора (см. «Снятие приемной трубы», с. 116).

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к шпильке головки блока цилинд­ров...



...и снимаем планку со шпильки.

Отсоединяем колодки жгута про­водов системы управления дви­гателем от катушки зажигания, жгута проводов форсунок, регуля­тора холостого хода и датчиков: положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и темпера­туры воздуха на впуске, детонации, положения коленчатого вала, тем­пературы охлаждающей жидкости (см. «Система управления двигате­лем УМЗ-4216», с. 75 и «Система питания двигателя УМЗ-4216»,

с. 89). Выводим жгут проводов из держателей и отводим в сторону от головки блока цилиндров. Снимаем датчик детонации

(см. «Снятие датчика детонации», с. 85).

Накидным ключом «на 13» отвора­чиваем два болта крепления кронш­тейна катушки зажигания к головке блока цилиндров...



...и снимаем катушку зажигания с кронштейном и высоковольтными проводами.

Снимаем ось коромысел (см. «Снятие и разборка оси коромысел», с. 50) и вынимаем восемь штанг толкате­лей. Помечаем штанги толкателей, чтобы при сборке они встали на свои прежние места.

Головкой «на 19» отворачиваем во­семь гаек...


...а головкой «на 22» — две специ­альные гайки крепления головки блока цилиндров.

Снимаем шайбы со шпилек блока цилиндров.



Снимаем со шпилек блока цилин­дров головку в сборе с ресивером, впускной трубой, выпускным кол­лектором и термостатом.


Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

При необходимости демонтируем с головки блока цилиндров ресивер, впускную трубу, выпускной коллектор. Перед установкой новой прокладки очищаем привапочные поверхности...

...головки...

...и блока цилиндров от остатков старой прокладки и отложений.

Затем продуваем сжатым воздухом цилиндры, каналы в головке и блоке.


Порядок затяжки гаек головки блока цилиндров


При установке новой прокладки ори­ентируем ее так, чтобы...

...отверстие с металлической окан­товкой...



...совпало с отверстием масляного канала в блоке цилиндров.

Установив головку на шпильки бло­ка цилиндров, устанавливаем шай­бы и наживляем гайки крепления головки. Затягиваем гайки в два приема:

сначала до ощутимого возрастания момента затяжки, затем динамо­метрическим ключом предписан­ным моментом (см. «Приложения», с. 325) в порядке, указанном на ри­сунке.

Дальнейшую сборку выполняем в об­ратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности