Автомобиль Газель до 2009 года. Электрооборудование

Газель до 2009 года. Электрооборудование

Описание конструкции

Электрооборудование автомо­биля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрица­тельные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» - кузовом и остальными агрегатами ав­томобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бор­товая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит ком­бинированный выключатель зажигания, состоящий из кон­тактной части и механическо­го противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители пи­таются от аккумуляторной ба­тареи через выключатель с дистанционным управлени­ем, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным регулятором на­пряжения. При работе генера­тора аккумуляторная батарея заряжается.

Бортовая цепь автомобиля (кро­ме цепи стартера) питается через два плавких предохрани­теля. Силовая цепь генератора и цепь приборов освещения за­щищена предохранителем на 90 А, остальные цепи — 60 А. Оба предохранителя устано­влены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном от­секе. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнер­гии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они рас­положены в двух блоках, уста­новленных в панели приборов со стороны водителя. Номинальный ток предохраните­лей и защищаемые ими цепи ука-

заны в таблице «Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями». Нумерация предохранителей ведется слева направо.


Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя Наименование оборудования защищаемых (номинальный ток) электрических цепей

Верхний блок предохранителей

F1 (25 А)

Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)

F2 (15А)

Аварийная световая сигнализация

F3 (15А)

Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола

F4 (10А)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового сте­кла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса

F5 (10А)

Реле фар, АБС (для автобусов)

I F6 (10А)

Сигналы торможения

F7 (20А)

Звуковые сигналы, прикуриватель

F8 (20А)

Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя*

F9 (15А)

Электродвигатель дополнительного отопителя*

F10 (10А)

Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скоро­сти, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

F11 (5 А)

Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)**

F12 (15А)

Система управления двигателем и топливный насос

F13 (10А)

Указатели поворота

Нижний блок предохранителей

F1 (25 А)

Резерв

F2 (15А)

Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света

F3 (15А)

Дальний свет левой фары

F4 (10А)

Ближний свет правой фары

F5 (10А)

Ближний свет левой фары

F6 (10А)

Противотуманные фонари, сигнализатор противотуман­ных фонарей

F7, F8 (20А)

Резерв

F9 (15А)

Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового сало­на, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса

F10 (10А)

Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя

F11 (5А)

Резерв

F12 (15А)

Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика

F13 (10А)

Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритно­го света, фонарь освещения номерного знака

* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений.

** Устанавливается на часть автомобилей вместе с каталитическим нейтрализатором.


Цепь стартера рассчитана па крат­ковременный большой ток и пре­дохранителя не имеет.


При ремонте системы электро­оборудования отключайте ак­кумуляторную батарею.

Не используйте предохраните­ли увеличенного «номинала» или самодельные - это может привести к выходу из строя электропотребителя, а воз­можно и пожару.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности