Автомобиль Opel Meriva. ПОЛИРОВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Opel Meriva. ПОЛИРОВАНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверх­ности кузова резиновые предметы: они ос­тавляют на лакокрасочном покрытии (осо­бенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полированием.

Для сохранения внешнего вида кузова и со­держания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически поли­ровать лакокрасочное покрытие кузова. Поли­ровальные средства подбирайте в соответст­вии с состоянием покрытия, строго соблю­дайте рекомендации по их применению.

В первые 2-3 месяца эксплуатации автомо­биля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) ис­пользуйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветрен­ных покрытий, в состав которых входит не­большое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации при­меняйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обра­батывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лакокра­сочного покрытия можно использовать поли­ровальные пасты ПМА-1 или ПМА-2 или ана­логичные пасты отечественного или зару­бежного производства. Полировать можно вручную и с помощью шлифовальной машин­ки фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пас­ту при загустении разбавьте ее водой. После полирования протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежден­ное место мелкозернистой наждачной бума­гой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскорас­пылителя, аэрозольного баллончика либо ки­стью). Когда грунт полностью высохнет, за­красьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомо­биля попал битум, сразу же удалите его уайт- спиритом или автоочистителем битумных пя­тен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасоч­ном покрытии.

Не реже одного раза в два года необходимо обрабатывать консервантом типа «Мовиль» скрытые полости кузова и наносить на поверх­ности колесных арок и днища антикоррозион­ную мастику Рекомендуем проводить эти ра­боты на станции технического обслуживания.

Opel Meriva. МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Для предотвращения загрязнения окружа­ющей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигате­ля накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя ин­тенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные части­цы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном от­секе создают (особенно в сырую погоду) не­желательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к пере­боям в его работе. И наконец, с сильнозаг- рязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и мас­ляный картер двигателя специальными моющи­ми средствами, которые удаляют все виды за­грязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пя­тен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУ П РЕЖД ЕН ИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не пускайте двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды - в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтитель­ней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомо­бильных моек: двигатель сначала обрабатыва­ют специальным составом, затем моют вруч­ную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность прибо­ров электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допус­кать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются неболь­шой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала уда­лить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хо­рошо подойдет отвертка с длинной ручкой, еще лучше - деревянная лопатка. После мой­ки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Opel Meriva. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

При повседневной эксплуатации автомоби­ля на лакокрасочное и антикоррозионное по­крытия кузова воздействует агрессивная сре­да: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, виб­рация и перепады температуры, которые вы­зывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кисло­род проникают к поверхности металла. В ре­зультате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления метал­ла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде боль­шого количества солей и кислот только уско­ряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пусто­телые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних по­верхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в со­единения деталей уплотнительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обра­батывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей об­рабатываемой поверхности и создавать за­щитную пленку, стойкую к вибрации и перепа­ду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами ку­зова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррози­онными составами;

сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воз­действием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обра­ботке автомобиля отвечают нормам противо­пожарной и экологической безопасности.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и уд­линительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоз­душном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы зна­чительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной за­щиты арок, устанавливаемой на заводе-из- готовителе, используют подкрылки из пласт­массы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополни­тельных подкрылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепле­ния, ухудшение вентиляции колесных арок: скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для за­щиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей приме­няют специальные антигравийные прозрач­ные самоклеящиеся пленки.

Opel Meriva. ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологичес­кого оборудования и необходимости высоко­качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслужива­ния автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие до­ступу в скрытые полости;

- промойте водой, температура которой составляет 40-50 °С, через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опу­скные стекла дверей должны быть подняты;

удалите влагу, лопавшую в салон и багаж­ник, продуйте сжатым воздухом все места на­несения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесе­ния антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением анти­коррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очис­тите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.


Opel Meriva. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с ме­таллическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уп­лотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной гер­метичности соединений деталей, и в случае попадания влаги между сварными деталями возникают очаги коррозии. От попадания вла­ги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем. После замены отдельных дета­лей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхаю­щую мастику в угловые стыки и зазоры.


Opel Meriva. УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок са­лона стиральные порошки, каустическую со­ду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хо­рошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же пери­одичностью, как и мойку остальных поверхно­стей кузова автомобиля. По завершении чи­стки для предотвращения окисления и обра­зования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пласт­масс. Те же составы могут применяться и для обработки уплотнителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

Opel Meriva. УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца очищайте коврики и внутренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу мож­но проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользовать­ся жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщатель­но пропылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из ковриков обработкой бытовыми или автомобильными


шампунями в аэрозольной упаковке, следуя ин­струкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпу­щено множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям произ­водителя vi, прежде чем приступать к гло­бальной чистке, опробуете новый состав на Скрытом участке обивши для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидении ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сиде­ний, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности