Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Hyundai Matrix (2008+). ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Фары. На автомобиле Hyundai Matrix при­меняют блок-фары, объединяющие в себе лампу ближнего и дальнего света, а также лам­пы габаритного огня и указателя поворота.

Противотуманные фары. В нижней час­ти переднего бампера могут быть установ­лены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.

Задние фонари. В задних фонарях установ­лены лампы стоп-сигнала и габаритного света, света заднего хода, указателей поворота.

Противотуманные фонари. В заднем бампере установлены противотуманные фо­нари, включить которые можно при включен­ном наружном освещении.

Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в фарах, задних и бо­ковых фонарях. Указатели поворота включа­ют левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от по­ложения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одно­временно).

Дополнительный стоп-сигнал установ­лен в верхней части стекла двери задка.

Электрокорректор света фар позволяет изменять направление пучка света фар в вер­тикальной плоскости в зависимости от на­грузки автомобиля.

Фонари освещения номерного знака. В декоративной накладке двери задка распо­ложены фонари освещения номерного знака.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота мигает габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар).

Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происхо­дит довольно медленно, и водитель не заме­чает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогод­няя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксено- новые фары, установленные штатно на по­следние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неуди­вительно, что многие тоже стараются улуч­шить свой автомобиль, тем более что сей­час на прилавках появилась много «ксено- новых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газо­разрядными лампами без нитей накалива­ния. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стан­дартных ламп, нити у фальшивок, как пра­вило, установлены не в фокусе, фара с та­кой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, лишь дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение све­тового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и повреж­дению электрооборудования. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще: взять новую лампочку, подходящую по раз­меру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощнос­ти: 5W и 21W. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы устанавливают в габаритные огни, 21-ваттные - в указатели поворота и стоп- сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворо­та, другие водители попросту не увидят ва­ших сигналов в ненастную погоду. А мощ­ные лампы в «габаритах» будут очень ме-


шать водителям, которые едут сзади, и раз­дражать их. Соответственное будет и их от­ношение к вам.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и регулировку света фар прово­дите на снаряженном автомобиле (с пол­ностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным ко­лесом).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пренебрегайте работой по регулировке света фар. Помимо того, что ваш автомобиль с неотрегулированными фарами не пройдет инструментальный контроль при очередном техническом осмотре, он будет опасен на дороге для всех участников движения, в том числе и для вас. Действия водителя, ослепленного светом фар встречной маши­ны, зачастую непредсказуемы.

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при не­обходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендику­лярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Продольная плоскость сим­метрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние G на экране.

4. Измерьте на вашем автомобиле рассто­яние между центрами фар. Это будет рассто­яние F на экране.

5. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с од­ним водителем.

6. Включите ближний свет.

7. Рекомендуется регулировать направле­ние светового пятна для каждой фары в от­дельности. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.


Рис. 10.6. Регулировка света фар: А, В - вертикальные линии, обозначающие расположение центров ламп ближнего света левой и правой фары; С - горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D - линия, проходящая через центры световых пятен; Е - расстояние между линиями С и D (Е = 130 мм); F - расстояние между центрами ламп ближ­него света фар; 6 - расстояние от центров фар до поверхности, на которой расположен автомобиль



8. Откройте капог и, вращая регулировоч­ные винты, отрегулируйте положение на экра­не светового пятна для каждой фары по гори­зонтали...


9. ...и вертикали, если расположение свето­вых пятен не соответствует рисунку.

ПРИМЕЧАНИЯ

Доступ к винту регулировки света фары по вертикали возможен через специально предусмотренное для этой цели отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.


Так расположены винты для регулировки света фары.

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых


пятен совпадают с линией С, а вертикальные линии А и В проходят через точки Н1 и Н2 пе­ресечения горизонтальных и наклонных уча­стков световых пятен.

Направление пучка света противотуманных фар можно отрегулировать только по высоте.

1. Снимите подкрылок переднего колеса с соответствующей стороны тановка подкрылков и брызговиков колес», с. 273).


2. Вращайте регулировочный винт-бара­шек, добиваясь, чтобы верхние границы све­товых пятен находились на линии С (рис. 10.7) или чуть ниже ее.

Рис. 10.7. Регулировка света противотуманных фар: А, В - вертикальные линии, обозначающие расположение центров ламп ближнего света левой и правой фары; С - горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D - линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света; Е - расстояние между линиями С и D (Е = 199 мм); F - расстояние между центрами ламп ближнего света фар; G - расстояние от центров фар до по­верхности, на которой расположен автомобиль

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности