Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 1
Для снятия датчика положения коленчатого вала выполните следующее.
Вам потребуются: головка торцовая «на 10», вороток, удлинитель, тестер.
ПРИМЕЧАНИЯ
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск, установленный на коленчатом валу, на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Установочный зазор между задающим диском и датчиком должен быть 0,5-1,5 мм.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала...
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________ Для наглядности показано при снятом кат коллекторе. |
3. ...и отсоедините ее отдатчика
4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление на выводах датчика. Номинальное сопротивление должна быть в пределах 0,486-0,594 кОм при 20 °С. При несоответствии сопротивления указанным значениям замените датчик.
5. Выверните болт крепления датчика... |
6. ...и извлеките его из отверстия в блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала уплотнен в отверстии блока цилиндров резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика, замените при появлении трещин и признаков старения резины.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Для проверки и замены комбинированного датчика абсолютного давления во впускной трубе и температуры всасываемого воздуха выполните следующее.
Вам потребуются: тестер, торцовая головка «на 10».
1. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов от комбинированного датчика абсолютного давления и температуры...
2. ...отсоедините ее от датчика и включите зажигание.
3. Проверьте тестером в режиме проверки напряжения напряжение на выводе «2» колодки жгута проводов. У исправной проводки напряжение на выводе «2» должно быть в пределах 4,8-5,2 В.
4. Пометьте любым доступным образом провода, присоединенные к выводам «4» и «1» колодки жгута проводов, подсоедините колодку к датчику, пустите двигатель и проверьте датчик абсолютного давления, измерив в режиме холостого хода напряжение на выводах «4» («минус») и «1» («плюс») колодки жгута проводов датчика.
ПРИМЕЧАНИЕ
Измерить напряжение на проводах подключенной колодки можно с помощью игольчатых щупов тестера, аккуратно проткнув ими изоляцию помеченных заранее проводов.
У исправного датчика напряжение должно быть (1,14±0,4) В.
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от комбинированного датчика и проверьте датчик температуры всасываемого воздуха, измерив его сопротивление, для чего подсоедините тестер, включенный в режиме измерения сопротивления, к выводам «3» и «4».
7.
У исправного датчика сопротивление должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 10.9.
8. Для замены датчика, отсоединив от него колодку жгута проводов, выверните два болта крепления датчика... ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.9 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА |
Температура, С | Сопротивление датчика, кОм |
0 | 4,5-7,5 |
20 | 2,0-3,0 |
40 | 0,7-1,6 |
80 | 0,2-0,4 |
9. ...и извлеките датчик из отверстия впуск- ной трубы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха в отверстии впускной трубы уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика, замените при появлении на нем трещин и признаков старения.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст