Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Hyundai Matrix (2008+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили малообслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 45 или 60 А ч (автомобили с двига­телями 1,6 R4 или 1,8 R4 соответственно). Элементы батареи расположены в полипро­пиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моно­блоком. В крышке есть пробки, так как перио­дически требуется доливка дистиллирован­ной воды. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого ко­личества газа, образующегося в батарее.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вместо штатной малообслуживаемой бата­реи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае ис­пользуйте и обслуживайте батарею в соот­ветствии с приложенной к ней инструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ___________

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены в двух вариантах с раз­ной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариан­тов расположены противоположно). Приоб­ретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недоста­точной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают бата-


реи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети ва­шего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. За­ряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

L .. .. . ______________________________________________ i


УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели уда­ляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверх­ности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверх­ность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой акку­муляторной батареи не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смо­ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите по­верхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки обслуживае­мой аккумуляторной батареи только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

При использовании обслуживаемой аккуму­ляторной батареи следите затем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины ба­нок. Не реже одного раза в две недели прове­ряйте чистоту отверстий для выхода газа в проб­ках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отвер­стий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов ре­гулярно очищайте выводы и наконечники, сма­зывайте их техническим вазелином или коней-

стентной смазкой. Следите за плотностью со­единения наконечников проводов и выводов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ____________

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окис­ления выводов и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопро­водящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необ­ходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и для избежания по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к вы­водам батареи со слабиной, так как натяже­ние проводов может привести к расшатыва­нию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в две недели, проверяйте уровень электролита в элементах обслуживаемой батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью (малообслуживаемая аккумулятор­ная батарея), допускается проверять уро­вень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Ес­ли точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставший­ся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой гру­шей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см3

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0


Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень зараженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряже­нию на ее выводах в ненагруженном состоя­нии (табл. 10.3).

Для проверки плотности электролита поль­зуйтесь ареометром или имеющимся в про­даже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром посто­янного тока с пределом измерения 20 В (по­добный вольтметр входит в состав всех имею­щихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять ее с автомобиля и за­рядить с помощью зарядного устройства «Зарядка аккумуляторной батареи», с. 218).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности