Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее допустимой;

- поверхность накладок замаслена;

- фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием;

- накладки с глубокими бороздами и сколами.

1. Ослабьте затяжку гаек левого заднего ко­леса, подложите под передние колеса проти­вооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры,

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен),

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, отка­чайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.


5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 203).


6. Захватив пассатижами опорную стойку, нажмите на прижимную пружину, поверните

стойку на четверть оборота...


7. ...снимите прижимную пружину..


8. ...и опорную стойку.




9. Выведите отогнутый конец нижней стяж­ной пружины из паза в задней тормозной ко­лодке...

10. ...и снимите пружину.




11. Выведите носок задней тормозной колод­ки из паза поршня рабочего цилиндра, чтобы ос­лабить натяжение верхней стяжной пружины.


12. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из паза в задней тормозной колодке...


13. ...и снимите верхнюю стяжную пружину.

14. Отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита...


15. ...и отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза, выведя наконечник троса из прорези рычага.

16. Снимите заднюю тормозную колодку..



Рис. 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой сторо­ны): 1 - опорная стойка тормозной колодки; 2 - прижимная пружина; 3 - передняя колодка; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 - рабочий тормозной цилиндр; 6 - распорная планка; 7 - разжимной рычаг привода стояночного тормо­за; 8 - задняя колодка; 9 - нижняя стяжная пружина; 10 - серьга механизма регулировки зазора; 11 - пружина меха­низма регулировки зазора




17. ...и распорную планку.

18. Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как э го делали для задней колодки (см. пп. 6-8).

19. Снимите пружину..



20. ...и серьгу механизма регулировки за­зоров.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым до­ступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите прово­локой), иначе поршни могут быть вытолк­нуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Де­формированные или сильно корродирован­ные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки.

ПРИМЕЧАНИЯ

Детали распорной планки с регулятором за­зоров левого тормозного механизма невзаи­мозаменяемы с соответствующими деталя­ми правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на пра­вом - «правая».


Передняя...

...и задняя колодки заднего тормозного механизма одинаковы по конструкции, но отличаются друг от друга после присо­единения к ним с помощью заклепочной оси разжимных рычагов привода стоя­ночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как ле­вые и правые.

23. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных ме­ханизмов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с ре­гуляторами зазоров, если они начали корро­дировать, так как при дальнейшей эксплуа­тации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

24. Освободите поршни рабочего цилинд­ра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. При необходимости откачайте жидкость.

25. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 203).

26. Отрегулируйте зазор между тормоз­ными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регу­лятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

27. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

28. Аналогично замените тормозные колод­ки тормозного механизма другого колеса.

29. После установки тормозных колодок от­регулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тор­моза». с. 208).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности