Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ С БЛОКОМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ С БЛОКОМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 4 (рис. 1.10) распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю час­ти салона (через боковые и центральные соп­ла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на стекла передних дверей и ветровое стек­ло (через сопла обдува ветрового стекла);

- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и обеспече­ния подачи воздуха в неподвижный автомо­биль включите рукояткой переключателя

3 один из четырех режимов работы вентиля­тора воздухонагнетателя.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулято­ра 1 температуры. Синяя часть шкапы соот­ветствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого.


Рис. 1.10. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона с ручным управ­лением: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - переключа­тель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 - регулятор распределения потоков воздуха; 5 - выключатель режима рециркуляции



При среднем положении рукоятки в салон по­дается воздух при температуре окружающей среды.


Для быстрого устранения запотевания зад­него стекла нажмите на кнопку выключателя

13 (см. рис. 1.7) электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается эле­ктрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повтор­ном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрез­мерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогрева­теля, для очистки внутренней стороны стек­ла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абра­зивными веществами.

Для включения режима рециркуляции на­жмите на клавишу выключателя 5 (см. рис. 1.10) режима рециркуляции. При этом в клавише загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на клавишу возобновится подача наружного воздуха и контрольная лампа в клавише погаснет. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухо- нагнетателя обеспечивает циркуляцию возду­ха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Для охлаждения воздуха, поступающего в са­лон автомобиля, нажмите на клавишу выклю­чателя 2 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа. Для выключения конди­ционера повторно нажмите на клавишу.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________________

Кондиционер не включится, если переклю­чатель режимов работы вентилятора возду- хонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О °С. Это не яв­ляется признаком неисправности, а предус­мотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ___________________________

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за показаниями указателя тем­пературы охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значе­ние, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях город­ского движения эффективность работы кон­диционера может снизиться из-за напряжен­ного теплового режима двигателя. Это не яв­ляется признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.


В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

- максимальный режим охлаждения. Ис­пользуется в жаркую погоду и после продолжи­тельной стоянки на солнце для быстрого охлаж­дения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется не­надолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон устано­вите в положение «4». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение '. Рукоятку регулятора 1 темпе­ратуры установите в крайнее положение синей части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции отключите подачу наружного воз­духа. Включите кондиционер, нажав на клавишу выключателя 2;

- нормальный режим охлаждения. Ис­пользуется при поездках по городу и за горо­дом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воз­духа в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение ’. Руко­ятку регулятора 1 температуры установите в среднее положение синей части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуля­ции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на клавишу выключателя 2;

- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны по­ниженная температура и недостаток солнеч­ного света. Рукоятку переключателя 3 интен­сивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение '. Рукоятку регулятора 1 тем­пературы установите в среднее положение шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- максимальный режим отопления. Ис­пользуется при очень низкой температуре ок­ружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности по­дачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора I температуры установи­те в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуля­ции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- нормальный режим отопления. Ис­пользуется в холодное время года для под­держания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воз­духа в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоят­ку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рецирку­ляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;


- режим обогрева ветрового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интен­сивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 рас­пределения потоков воздуха установите в по­ложение ” . Рукоятку регулятора 1 темпера­туры установите в крайнее положение крас­ной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу на­ружного воздуха. Кондиционер может нахо­диться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды;

- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышен­ной влажности воздуха. Рукоятку переключате­ля 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регуля­тора 4 распределения потоков воздуха устано­вите в положение . Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наруж­ного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы стекла не запотевали в дожд­ливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разни­ца значений температуры поверхности стек­ла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиля­ции и отопления при скорости движения ав­томобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми ок­нами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего под­сос пыли) рекомендуем включать переклю­чателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от нале­ди и снега включите переключателем обо­грев стекла.

Если вы не используете кондиционер продол­жительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Система отопления, вентиляции и кондици­онирования может работать в двух режимах: в автоматическом и ручном.

В автоматическом режиме управления:

1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключате­ля 10 (рис. 1.11) режима автоматического



Рис. 1.11. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона с автоматическим управлением: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - дисплей; 3 - переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 - общий выключатель системы отопления (кондиционирования); 5 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 6, 7 - выключатели режима рециркуляции; 8 - выключатель кондиционера; 9 - переключатель распределения потоков воздуха; 10 - вы­ключатель автоматического режима работы кондиционера


управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 2 появится надпись «AUTO» (включен автоматический ре­жим), а также значения температуры подавае­мого в салон и наружного воздуха и символы, показывающие направление потоков воздуха и интенсивность работы электровентилятора. При этом происходит автоматическое управ­ление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в пане­ли приборов и в нижнюю часть салона), а так­же скоростью вентилятора воздухонагнетате- ля и компоессооа кондиционера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В автоматическом режиме система отопле­ния, вентиляции и кондиционирования рабо­тает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).

2. Рукояткой регулятора 1 (рис. 1.11) темпе­ратуры поступающего в салон воздуха устано­вите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. При повороте рукоятки в крайнее правое положение температура по­вышается до максимально возможного значе­ния «Н1» (25 °С), а при повороте в крайнее ле­вое положение температура понижается до минимального значения «Lo» (17 °С), при­чем при повороте на одно деление темпера­тура изменяется на 0,5 °С.

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регулято­ров. Управление функциями регуляторов и пе­реключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

1. Рукояткой переключателя 3 (рис. 1.11) ре­жимов работы электровентилятора воздухо- нагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При вращении рукоятки по часовой стрелке скорость вращения плав­но увеличивается, а при вращении против ча­совой стрелки - уменьшается. На дисплее при этом изменяется степень заштриховки шкапы интенсивности работы электровентилятора.

Клавишей «OFF» выключателя 4 электро­вентилятор воздухонагнетателя выключают.

ПРИМЕЧАНИЕ

Клавиша «OFF» служит для полного выключе­ния системы отопления, вентиляции и кон­диционирования.

2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу вы­ключателя 8 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу. Контрольная лампа при этом погаснет.

3. Клавишей «MODE» переключателя 9 рас­пределения потоков воздуха изменяют на­правление подачи воздуха. Последователь­ным нажатием на клавишу выберите один из четырех вариантов:

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю час­ти салона (через боковые и центральные соп­ла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).


При каждом нажатии на клавишу на дисплее будет появляться соответствующий символ

4. ’ Клавишами выключателей 6 и 7 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воз­духа рециркуляции или снаружи соответст­венно. При нажатии на клавишу выключателя

7 включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуля­цию воздуха внутри салона. При этом в клави­ше выключателя загорается контрольная лам­па. Этот режим используют для быстрого про­грева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазован­ности окружающего воздуха. При нажатии на клавишу 6 режим рециркуляции отключает­ся и контрольная лампа в клавише 6 гаснет, а в клавише 7 загорается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен системой опреде­ления качества поступающего воздуха, в блоке управления вместо выключателя б подачи наружного воздуха установлен вы­ключатель датчика определения качества поступающего воздуха. При нажатии на эту клавишу система рециркуляции автоматиче­ски прекращает подачу наружного воздуха при его плохом качестве (например, при сильной загазованности в тоннеле). Отклю­чение режима рециркуляции происходит ав­томатически при улучшении качества посту­пающего воздуха. Принудительно режим ре­циркуляции можно отключить повторным нажатием на клавишу выключателя 7.

5. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних две­рей при повышенной влажности воздуха на­жмите на клавишу выключателя 5 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температу­ра наружного воздуха выше 2 “С, для его ох­лаждения автоматически начинает работать кондиционер.

ПРИМЕЧАНИЕ

При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиля­ции и отопления при скорости движения ав­томобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми ок­нами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего под­сос пыли) рекомендуем включать переклю­чателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продол­жительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности