Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ С БЛОКОМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ С БЛОКОМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 4 (рис. 1.10) распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя
3 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора 1 температуры. Синяя часть шкапы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого.
Рис. 1.10. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона с ручным управлением: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 - регулятор распределения потоков воздуха; 5 - выключатель режима рециркуляции |
При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя
13 (см. рис. 1.7) электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу выключателя 5 (см. рис. 1.10) режима рециркуляции. При этом в клавише загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на клавишу возобновится подача наружного воздуха и контрольная лампа в клавише погаснет. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухо- нагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 2 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу.
ПРИМЕЧАНИЕ________________________________
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора возду- хонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ___________________________
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.
При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение '. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение синей части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на клавишу выключателя 2;
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение ’. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в среднее положение синей части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на клавишу выключателя 2;
- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение '. Рукоятку регулятора 1 температуры установите в среднее положение шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;
- максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора I температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;
- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;
- режим обогрева ветрового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение ” . Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 4 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 1 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Клавишей выключателя 5 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: в автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления:
1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 10 (рис. 1.11) режима автоматического
Рис. 1.11. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона с автоматическим управлением: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - дисплей; 3 - переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 - общий выключатель системы отопления (кондиционирования); 5 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 6, 7 - выключатели режима рециркуляции; 8 - выключатель кондиционера; 9 - переключатель распределения потоков воздуха; 10 - выключатель автоматического режима работы кондиционера
управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 2 появится надпись «AUTO» (включен автоматический режим), а также значения температуры подаваемого в салон и наружного воздуха и символы, показывающие направление потоков воздуха и интенсивность работы электровентилятора. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетате- ля и компоессооа кондиционера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).
2. Рукояткой регулятора 1 (рис. 1.11) температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. При повороте рукоятки в крайнее правое положение температура повышается до максимально возможного значения «Н1» (25 °С), а при повороте в крайнее левое положение температура понижается до минимального значения «Lo» (17 °С), причем при повороте на одно деление температура изменяется на 0,5 °С.
В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
1. Рукояткой переключателя 3 (рис. 1.11) режимов работы электровентилятора воздухо- нагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При вращении рукоятки по часовой стрелке скорость вращения плавно увеличивается, а при вращении против часовой стрелки - уменьшается. На дисплее при этом изменяется степень заштриховки шкапы интенсивности работы электровентилятора.
Клавишей «OFF» выключателя 4 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.
ПРИМЕЧАНИЕ
Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 8 кондиционера - в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу. Контрольная лампа при этом погаснет.
3. Клавишей «MODE» переключателя 9 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Последовательным нажатием на клавишу выберите один из четырех вариантов:
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
При каждом нажатии на клавишу на дисплее будет появляться соответствующий символ
4. ’ Клавишами выключателей 6 и 7 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха рециркуляции или снаружи соответственно. При нажатии на клавишу выключателя
7 включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При нажатии на клавишу 6 режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в клавише 6 гаснет, а в клавише 7 загорается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оснащен системой определения качества поступающего воздуха, в блоке управления вместо выключателя б подачи наружного воздуха установлен выключатель датчика определения качества поступающего воздуха. При нажатии на эту клавишу система рециркуляции автоматически прекращает подачу наружного воздуха при его плохом качестве (например, при сильной загазованности в тоннеле). Отключение режима рециркуляции происходит автоматически при улучшении качества поступающего воздуха. Принудительно режим рециркуляции можно отключить повторным нажатием на клавишу выключателя 7.
5. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 5 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температура наружного воздуха выше 2 “С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
ПРИМЕЧАНИЕ
При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст