Автомобиль Рено Логан (2004+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Рено Логан (2004+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Особенности конструкции

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 2 (рис. 6.6) и внутренних 4 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соеди­ненных валами 3. Наружный шарнир обеспе-

чивает возможность только угловых переме­щений соединяемых валов. Внутренний шар­нир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте пе­редних колес и работе подвески. Все шарни­ры обоих приводов ~ типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одина­ковы по конструкции, а внутренние - разные. Поэтому правый и левый приводы невзаимо­заменяемы. Для снижения вибрации в транс­миссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 1.

На автомобиле Renault Logan применяют наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый).

Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 (рис. 6.7) и трех роликов 3, надетых на цап­фы трехшиповой ступицы 2. Последняя вы­полнена за одно целое с корпусом шарнира. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, вы­полненной за одно целое с валом 9 привода. Такая конструкция позволяет шарниру пово­рачиваться на требуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира за­креплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом

10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.


Рис. 6.6. Приводы передних колес: а - привод правого переднего колеса; б - привод левого перед­него колеса; 1 - динамический демпфер; 2 - наружные шарниры; 3 - валы приводов передних колес; 4 - внутренние шарниры


Рис. 6.7. Наружный шарнир равных угловых скоростей GE 86: 1 - хомуты крепления чехла; 2 - трехшиповая ступица; 3 - ролик; 4 - зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS); 5 - корпус шарнира; 6 - пружина; 7 - регулировочная про­ставка; 8 - толкатель; 9 - вал привода; 10 - чехол шарнира



Для ремонта наружного шарнира в запас­ные части поставляют только его чехол и хо­муты крепления чехла. В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.

Рис. 6.8. Правый внутренний шарнир равных угловых скоростей RC 462: 1 - стопорное коль­цо; 2 - корпус шарнира; 3 - ролик трехшиповой ступицы; 4 - хомуты крепления чехла; 5 - чехол шарнира; 6 - пружина


Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 6.8) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода сто­порным кольцом 1, ролики позволяют ступи­це перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему при­вод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренни­ми шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни. От осевого пе­ремещения на хвостовике шестерни при ра­боте подвески корпус шарнира зафиксиро­ван разжимной пружиной б, установленной внутри шарнира. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомута­ми 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач наконечник кор­пуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.

Для ремонта правого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомп- лекта: большой, включающий в себя все де­тали шарнира, и малый, аналогичный рем- комплекту наружного шарнира.

Рис. 6.9. Левый внутренний шарнир равных угловых скоростей GL 69: 1 - грязеотражатель; 2 - сальник; 3 - подшипник; 4 - держатель чехла; 5 - чехол шарнира; 6 - ролик трехшиповой ступи­цы; 7 - стопорное кольцо; 8 - вал привода


Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов б (рис. 6.9) на игольчатых подшип­никах, надетых на цапфы трехшиповой ступи­цы. Функцию корпуса шарнира выполняет ле­вая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее внутренние пазы для ро­ликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 6.8) правого внутреннего шарнира. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 6.9) привода стопорным кольцом

7. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом на­правлении, благодаря чему привод может уд­линяться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помо­щью держателя 4 на картере коробки пере­дач. Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальни­ком 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.

Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомп- лекта: большой, включающий в себя все де­тали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специаль­ную смазку с дисульфидом молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог - ШРУС-4). Шлицы хвостовика внут­реннего шарнира смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир - трансмиссионным маслом для ко­робки передач.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно ча­сто из-за того, что не обращают внимание на состояние защитных чехлов. Такая ра­бота довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регуляр­но проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через не­сколько сотен километров пробега. Герме­тичный шарнир изнашивается чрезвычай­но медленно.

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружним шарниром Тоже

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира Износ или повреждение наружного шарнира Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружним шарниром То же

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. За­мените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Повреждение сальника вала левого внутреннего шарнира

Замените и надежно затяните хомуты Замените узел подшипника левого внутреннего шарни­ра в сборе с сальником

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружним шарниром

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружним шарниром


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности