Автомобиль Nissan Almera Classic. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE

Nissan Almera Classic. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE
-----------------
Вам потребуются: торцовая головка «на 13». оправка для запрессовки поршневой пальца, оправка для сжатия поршневых колец, молоток.

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


1. Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


2. Нагрейте поршень до 60-70 *С, смажьте поршневой палец моторным маслом и за-прессуйте его в поршень на винтовом прессе или с помощью молотка и оправки диаметром примерно 17 мм.
3. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.
4. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


5. Порядок установки колец следующий: сначала устанавливают составное масло-съемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее.

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Рис. 5.3. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:
1 - расширителя маслосъемного и верхнего компрессионного колец; 2 - верхнего маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - нижнего маслосъемного кольца


6. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.3. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх.

7. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
8. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.
9. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


10. Проверните коленчатый вал так. что-бы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


11. Нажмите (например, рукояткой молот-ка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней го-ловки шатуна на шатунной шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:


Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.


12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:



Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке рас-положились с одной стороны.

15. Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна.
16. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
17. Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Н-м (1,4—1,6 кгс*м).
18. Доверните все гайки на 35-40“ по часовой стрелке.
19. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании от-верните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 17,18.
20. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый - 0,5 мм. Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или коленчатый вал.
21. Установите снятые детали в пор^^, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. По-скольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом.
1. Залейте масло и охлаждающую жид-кость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:


Nissan Almera Classic. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ


He доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности