Киа Сид. Аккумулятор и его неисправности
1. Необслуживаемые АКБ, как следует из их названия, не требуют никакого обслуживания, а на их элементах нет съемных крышек. |
2. Необслуживаемые АКБ не восстанавливаются добавлением воды. |
3. Батарея является полностью герметичной, за исключением небольших вентиляционных отверстий в крышке. |
• | После отсоединения и повторного подсоединения отрицательной клеммы АКБ выполните настройку устройств, требующих этого. |
АКБ AGM для системы ISG |
Аккумулятор AGM используется для высоких нагрузок в сети автомобиля в зависимости от оборудования и требований. AGM – это АКБ, изготовленная с использованием поглощающего стекловолокна. Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях, имеющих электрические нагрузки/потребители с высоким энергопотреблением.
Постоянно растущее энергопотребление современных автомобильных электрических систем требует более мощных аккумуляторных решений.
Потребление энергии остается значительным, даже когда автомобиль припаркован.
Немного более высокая цена по сравнению с АКБ аналогичного размера полностью компенсируется следующими преимуществами:
• | Значительно более продолжительный срок службы |
• | Повышенная надежность запуска двигателя при низких температурах |
• | 100 % отсутствие необходимости обслуживания |
• | Пониженный риск в случает аварии (сниженный риск для окружающей среды) |
Зарядка аккумуляторной батареи
АКБ можно заряжать с помощью зарядных устройств с неизменным напряжением зарядки 14,8 В.
По возможности температура АКБ во время зарядки должна составлять 20~30 °C (68~86 °F).
Допускается использование только зарядных устройств с фиксацией напряжения (кривая IU или WU) или зарядные устройства с кривой IUoU, обеспечивающие непрерывную зарядку.
-------------------- Техника зарядки IU или WU Оптимизированное напряжение зарядки IU или WU: 14,7 В (при 20 ~ 30 °C (68 ~ 86 °F)), прибл. 24 ч Мин. напряжение зарядки при 20 °C (68°F): 14,4 В Макс. напряжение зарядки при 20 °C (68°F): 14,8 В Рекомендуемый зарядный ток должен составлять 10 % от значения емкости (например, 60 Ач: зарядный ток 10 % – 6,0 А). -------------------- |
• | Не заряжайте аккумулятор AGM напряжением > 15,2 В. Не допускаются процедуры быстрой зарядки. |
• | Если АКБ заряжается непосредственно на клеммах АКБ автомобиля с датчиком АКБ, могут появиться сообщения о неверном распознавании состояния АКБ или, в определенных условиях, ненужные сообщения о необходимости проверки контроля или все й памяти. По окончании зарядки АКБ должна простоять более 10 часов при нормальной температуре для стабилизации. |
1. Изоляционная подкладка АКБ 2. Тип АКБ (без ISG) 3. Тип АКБ (с ISG) | 4. Аккумуляторная полка 5. Кронштейн крепления АКБ 6. ЭБУД |
Снятие
1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода (A) АКБ и разъем (B). |
2. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе. |
3. Снимите кронштейн крепления (A) АКБ и изоляционную прокладку (B), затем снимите АКБ. |
4. Открутите болты/гайки, отсоедините разъем (А) ЭБУД, затем снимите ЭБУД (B). |
5. Выверните болты и снимите аккумуляторную полку (C). |
Установка
-------------------- Подключение вывода (+) АКБ: 4,0 ~ 6,0 Н·м Подключение вывода (+) АКБ: 7,8 ~ 9,8 Н·м Установка кронштейна крепления и изоляционной подкладки АКБ 8,8 ~ 13,7 Н·м Болт/гайка крепления кронштейна ЭБУД: 9,8 ~ 11,8 Н·м Болты крепления аккумуляторной полки: 8,8 ~ 13,7 Н·м -------------------- |
• | При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке. |
• | На автомобилях с системой ISG (остановки и запуска на холостом ходу) всегда устанавливается только аккумулятор AGM. Если устанавливается жидкостный аккумулятор, это может привести к электрическим неисправностям двигателя или сбоям системы ISG. |
• | Заменяйте аккумулятор AGM на аккумулятор той же емкости. |
• | Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM. |
• | Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле. |
• | Автомобиль с новым аккумулятором должен находиться с выключенным зажиганием и закрытыми дверьми и капотом по крайней мере 4 часа. |
• | Стабилизация системы ISG может занять 4 часа после установки новой АКБ. |
• | Затем функция ISG должна использоваться в течение 4 часов с 2 проворачиваниями двигателя пользователем. Однако для проверки работы функции ISG первые 25 раз ее можно использовать вне зависимости от состояния стабильности системы ISG. |
• | Запрещается вскрывать аккумулятор AGM. Ни при каких обстоятельства не допускает вскрытие аккумулятора AGM, так как проникновение кислорода из воздуха приведет к потере химического баланса внутри АКБ и аккумулятор будет невозможно использовать. |
Проверка паразитных токов |
1. Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF». |
(1) Отсоедините разъем выключателя капота. |
(2) Закройте крышку багажника. |
(3) Закройте двери или снимите выключатели дверей. |
• | Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут. |
• | Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода "массы", которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение «ON» не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1. Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки |
• | соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод «массы» шунтирующим проводом. |
• | Отсоедините провод «массы» от отрицательного (-) вывода АКБ. |
• | Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы». |
• | Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра. |
• | Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток. |
• | Подсоедините обратно только предохранитель цепи, в которой подозреваются паразитные токи, и найдите подозрительное устройство, для чего отсоединяйте поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела. |
-------------------- Предельное значение (после 10~20 мин.):Менее 50 мА -------------------- |
Очистка |
1. Убедитесь в том, что замок зажигания и все вспомогательное оборудование находятся в выключенном положении. |
2. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод - первым). |
• | В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи. Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят). |
4. Осмотрите аккумуляторную полку на предмет повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды. |
5. Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше. |
6. Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить. |
7. Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента. |
8. Очистите внутренние поверхности зажимов с помощью подходящего инструмента для чистки батарей. Замените поврежденные или потертые кабели и сломанные зажимы. |
9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль. |
10. Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ. |
11. Надежно затяните гайки клемм. |
• | В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов. При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем. |
Устранение неисправностей
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст