Автомобиль Fiat Albea. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Fiat Albea. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего авто­мобиля снабжена вакуумным усили­телем, антиблокировочной систе­мой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможе­ния, занос автомобиля при тормо­жении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра.

Он должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка (примерно на уровне шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части бачка).


Падение уровня жидкости свиде­тельствует либо об утечке тормоз­ной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации при­боров загорелась лампа, сигнали­зирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости, не торопи­тесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тор­мозных колодок: может быть, при­шло время заменить колодки?

Производители автомобиля ре­комендуют заменять всю тормоз­ную жидкость в системе через 30 ООО км пробега или 2 года (в за­висимости от того, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебре­гают этим советом, поскольку жид­кость в бачке кажется им достаточ­но чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жид­кость очень гигроскопична - она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только раз­рушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевре­менному выходу из строя узлов тормозной системы, но и сущест­венно снижает температуру кипе­ния тормозной жидкости. Нор­мальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 - 210-260 °С.

на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевре­менно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем заменять тор­мозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы», с. 226). Если это не даст желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка и регулировка тормоз­ной системы», с. 222).

Fiat Albea. ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких после­довательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравличе­ский тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из систе­мы необходимо прокачать тормо­за. Процедура прокачки тормозов довольно проста, но удобнее про­водить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Замена тормозной жидкости», с 226).

Fiat Albea. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


1. Причиной потери эффективнос­ти торможения может быть неудов­летворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-про- верки нажмите несколько раз на пе­даль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая пе­даль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.


2. Если педаль останется непо­движной, проверьте целость и на­дежность соединения шланга ваку­умного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя (для на­глядности снят дроссельный узел)...


3. ...и с усилителем. Неисправ­ный шланг замените или отремон­тируйте. Если шланг исправен, не­обходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумно­го усилителя тормозов», с. 230).

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланг вакуумного усилителя изготов­лен за одно целое с обратным клапа­ном. Проверьте работоспособность клапана (см. «Проверка работы вакуум­ного усилителя тормозов», с. 223). В случае неисправности обратного кла­пана замените шланг вакуумного уси­лителя в сборе.

Если торможение сопровождает­ся биением и пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние дисковых тормозных механизмов передних колес.

4. Установив автомобиль на дом­крат, поочередно снимите передние




колеса и осмотрите тормозные дис­ки. Толщина тормозного диска долж­на быть не менее 18,2 мм, поверх­ность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продол­жительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую по­верхность мелкозернистым наждач­ным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.


5. Проверьте подвижность порш­ня тормозного механизма. Для это­го попробуйте сдвинуть с места внутреннюю тормозную колодку от­верткой (на эту колодку непосред­ственно воздействует поршень, и он тоже должен сдвинуться). Если колодку (поршень) не удается сдвинуть, значит, поршень заклини­ло в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного ци­линдра приводит к постоянному при­тормаживанию соответствующего ко­леса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при ин­тенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, про­верьте состояние барабанных тор­мозных механизмов задних колес.





колеса, снимите тормозные бара­баны (см. «Снятие и установка тор­мозного барабана», с. 237) и из­мерьте диаметры их рабочих по­верхностей. Внутренний диаметр барабана должен быть не более 230,0 мм, рабочая поверхность ба­рабана - ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (должна быть не более

0, 5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной ра­бочей поверхности барабана). Ес­ли внутренний диаметр барабана больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабо­чей поверхности, барабан придет­ся заменить новым.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Стояночный тормоз приводит в дейст­вие задние тормоза тросами, соединя­ющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители старают­ся как можно реже пользоваться стоя­ночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противополож­ного результата. Если вы не пользуе­тесь стояночным тормозом, в оболоч­ках тросов застаивается грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, пере­стают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это не­обходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 241).

Fiat Albea. ПРОКОЛ КОЛЕСА

Прокол колеса - это неприят­ность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса мо­жет выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера пред­мета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бес- камерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заме­тите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя опреде­лить, что произошел прокол коле­са. Во время движения обращайте внимание на поведение автомоби­ля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчи­вость, обязательно проверьте дав­ление в колесах.

Самый простой способ отремон­тировать колесо - обратиться в ближайшую шиномонтажную ма­стерскую, где ремонт сделают бы­стро, профессионально и, как пра­вило, по вполне доступной цене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пытайтесь добраться до шиномон­тажной мастерской на полностью спу­щенном колесе: достаточно проехать так несколько десятков метров, и шину придется выбрасывать.

Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция тем не менее требует некоторых навыков.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скоро­сти 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно перемес­титься к краю проезжей части и ос­тановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимай­тесь к правой обочине, при проко­ле слева - к левой. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просма­тривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в туннелях. Если автомобиль ос­тался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Fiat Albea. ЗАМЕНА КОЛЕСА

Будьте внимательны при замене проко­лотого колеса. Возможно, его проколо­ли злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты его заменой.


1. Откройте багажник (в нем нахо­дится все необходимое для замены колеса), приподнимите коврик над нишей для запасного колеса.


2. Извлеките из запасного колеса сумку с домкратом, его воротком, ключом для болтов колес.



3. Отверните



4. ...и снимите фиксатор запас­ного колеса.



5.


Выньте запасное колесо из ба­гажника и положите его рядом с за­меняемым колесом.


6. Включите I передачу и затор­мозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку бол­тов крепления колеса.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользовать­ся не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек ре­комендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической ру­кояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.




7. Установите домкрат под авто­мобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом», с. 40).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спец­одежду, если они есть в вашем авто­мобиле.

8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксиро­вать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый авто­мобиль не мог сместиться вперед или назад.


9. Поднимите домкратом автомо­биль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты, снимите декора­тивный колпак...

ПРИМЕЧАНИЯ

Декоративный колпак прикреплен те­ми же болтами, что и колесо.


Болты крепления колеса расположе­ны глубоко в гнездах декоративного колпака и труднодоступны. Для их выворачивания после ослабления затяжки в тыльной части рукоятки отвертки, приложенной к автомоби­лю, предусмотрено шестигранное гнездо.

10. ...и колесо.


Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым ко­лесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Если работаете на мягком грунте, под­ложите под основание домкрата тол­стую доску. Не применяйте для этой це­ли кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с дом­крата, тяжело травмировав вас.

11. Установите запасное колесо на место снятого, установите на колесо декоративный колпак и вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движе­ния болты ослабнут, вследствие чего возможна потеря колеса.




ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления ко­леса (момент затяжки 90 Н-м), первое время применяйте динамометричес­кий ключ.

Не смазывайте болты крепления - это может привести к самоотворачиванию болтов время движения автомобиля.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установ­ленного колеса.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На автомобиль установлены беска- мерные шины. Если у вас недостаточ­но навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно вос­пользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без раз­бортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответст­вии с приложенной инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камер­ной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значитель­ном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки метал- локорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполез­но - она проколется уже при первом накачивании


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности