Автомобиль Fiat Albea. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
Fiat Albea. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не приобретайте кабели для пуска от внешнего источника тока китайского производства. Отличаясь повышенным внутренним сопротивлением, они не обеспечивают ток, достаточный для проворачивания коленчатого вала двигателя стартером и, что очень опасно, сильно перегреваются, вплоть до оплавления изоляции. Не удобны также кабели с пластмассовыми «крокодилами», так как такими зажимами невозможно подсоединить кабели к клеммам аккумуляторной батареи в труднодоступном месте, прижав зажимы торцами к клеммам.
Наилучшие результаты дает применение кабелей отечественного производства.
При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.
Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода.
Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставите аудиосистему включенной, можно серьезно ее повредить. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«доно- ром» в пределах досягаемости соединительных кабелей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.
2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.
3. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 252).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.
4. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи. |
5. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора».
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее.
6. Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к клемме «минус» батареи-«до- нора»...
7. ...а второй зажим кабеля с черными рукоятками - к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединить зажим к транспортной проушине двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от батареи объясняется возможностью искрения в момент присоединения.
8. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.
9. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«до- норе», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.
10. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.
11. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.
Fiat Albea. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования предпочтительно должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и даже к пожару.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего «номинала», или «жучком».
Для того чтобы облегчить поиск неисправностей, пользуйтесь схемами электрооборудования, приведенными в конце книги.
Fiat Albea. СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все лив порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников
прослушивается в самой нижней части блока цилиндров - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при повышении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников прослушивается в средней части блока цилиндров - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев прослушивается в верхней части блока цилиндров - опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев - не опасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не- прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока - не опасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки - опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего качества. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при
разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарооб- разование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Fiat Albea. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной
в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 192; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 201).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении | |
Износ подшипника выключения сцепления | Замените подшипник выключения сцепления |
Шум при включении сцепления | |
Деформация или выход из строя деталей ведомого лиска | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ или разрушение подиипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач | |
Неполное выключение сцепления | Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидоопривод, замените поврежденные детали |
Износ синхронизаторов | Замените изношенные детали |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала | Замените коробку дифференциала |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте | |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 153).
Fiat Albea. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения. Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 209.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес», с. 235).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст