Автомобиль Fiat Albea. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Fiat Albea. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА


Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефек- товки и сборки требуется специ­альное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков выпол­нения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в спе­циализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 24», шестигранный ключ «на 8», паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.

1. Снимите генератор с автомо­биля (см. «Снятие и установка ге­нератора», с. 256).

2. Подденьте отверткой три фикса­тора крепления защитного кожуха...


3. ...и снимите кожух.





4. Отверните гайку...


5. ...выверните два винта крепле­ния щеткодержателя...


6. ...и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.


7. Аккуратно отсоедините выво­ды обмотки статора, разжав три клеммы выпрямительного блока...

8. ...отверните гайку крепления.


9. ...и снимите выпрямительный блок.


10. Удерживая шестигранным ключом вал генератора, отверните гайку крепления шкива...


11. ...и снимите с вала генерато­ра шкив.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________

Шкив генератора зафиксирован от про­ворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.



12. Пометьте любым способом (например, .чером) взаимное


расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность от­верстий для крепления генератора в лапах крышек.


13. Выверните четыре стяжных болта.

14. Равномерно поддевая края крышки генератора со стороны контактных колец...

15. ...снимите крышку.


16. Извлеките ротор.

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контакт­ных колец. Если при вращении под­шипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинива­ние тел качения, повреждены за­щитные кольца или появились по­теки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...


18. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.


19. Напрессуйте новый подшип­ник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внут­реннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.


20. Выверните два прижимных винта...

21. ...и извлеките статор.





22. Для замены переднего под­шипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной плас­тины и снимите пластину.


23. Выпрессуйте подшипник из крышки.


24. Запрессуйте оправкой подхо­дящего диаметра новый подшип­ник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.


25. Проверьте «плюсовые» дио­ды, для чего подсоедините «отри­цательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «по­ложительный» (красный) щуп по­очередно подсоединяйте к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.


«плюс» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротив­ление.


27. Проверьте «минусовые» дио­ды, для чего подсоедините «поло­жительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тес­тер покажет 700-800 Ом.


28. Подсоедините «отрицатель­ный» (черный) щуп тестера к выво­ду «минус» выпрямительного бло­ка, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к трем контактным выводам дио­дов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое со­противление.


29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно под­соединяйте к каждому выводу об­мотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стре­мится к бесконечности). В против­ном случае замените статор.


30. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если из­меренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то не­обходимо заменить статор.


31. Проверьте тестером сопро­тивление обмотки ротора, подсое­динив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.


32. Проверьте отсутствие замы­кания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к лю­бому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

33. В случае несоответствия по­казаний тестера ротор подлежит замене.

34. Снимите крышку со щетко­держателей.




35. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если раз­мер окажется меньше 5 мм, заме­ните щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость пере­мещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

36. Соберите генератор в после­довательности, обратной разбор­ке, сориентировав крышки генера­тора и статор по ранее сделанным меткам.


37. Подсоедините выводы обмот­ки статора к клеммам выпрямитель­ного блока, обожмите и запаяйте их.


38. Установите на место щетко­держатель в сборе с регулятором напряжения...


39. ...и установите крышку щет­кодержателя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности