Автомобиль Fiat Albea. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Fiat Albea. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Fiat Albea, соби­раемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические ко­робки передач.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передача­ми. Коробка передач, главная пе­редача и дифференциал имеют общий картер 10 (рис. 6.4). Пер­вичный вал запрессован в блок шестерен (рис. 6.5) и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки пе­редач установлены ведущая ци­линдрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода короб­ки передач находятся в постоян­ном зацеплении. Шестерни I и V передач в нейтральном положе­нии свободно вращаются на вто­ричном валу.

Передачи переднего хода вклю­чаются осевым перемещением со­ответствующих муфт синхрониза­торов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением проме­жуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Привод управления механичес­кой коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.6), рычага уп­равления коробкой передач 7 с шаровой опорой, установлен­ной в кулисе, тросов выбора 5 и переключения передач 4, а так­же рычагов 2 и 3 механизма пере­ключения передач.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличают­ся друг от друга и невзаимозаме­няемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шес­терен, подобранных по шуму. Кру­тящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на при­воды передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединений внут­ренних шарниров приводов левого и правого колеса обеспечена саль­никами.



Рис. 6.4. Устройство коробки передач и дифференциала:


Рис. 6.5. Общий вид коробки передач: 1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - рабочий цилиндр при­вода выключения сцепления; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - рычаг вилки выключения сцепления; б - вал вилки выключения сцепления; 7 - картер сцепления; 8 - датчик скорости автомобиля; 9 - рычаг переключения пе­редач; 10 - механизм переключения передач; 11 - сапун; 12 - рычаг выбора передач



Рис. 6.6. Привод управления коробкой передач: 1- корпус коробки передач; 2- рычаг троса переключения передач; 3 - рычаг троса выбора передач; 4 - трос переключения передач; 5 - трос выбора передач; 6 - кулиса рычага управле­ния коробкой передач; 7- рукоятка рычага управления коробкой передач передач



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повревдение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидоопривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Износ синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Тоже

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

То же

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности