Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ

КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля выпол­нено по однопроводной схеме: отрицатель­ные выводы источников и потребителей элек­троэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомоби­ля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной ча­сти и механического противоугонного устрой­ства с замком.

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях эл ектрооборудова ния.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи, гене­ратора и электронного блока управления двигателем (контроллера).

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­няйте провода электрооборудования авто­мобиля от клемм батареи.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи мо­гут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, элеетромото- ры, предохранители, плавкие вставки или пре­рыватели цепи, относящиеся к данному эле­менту, проводка и контактные разъемы, служа­щие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова,

Перед тем как приступить к работе по уст­ранению неисправностей в какой-либо элект­рической цепи, внимательно изучите соответ­ствующую схему чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назна­чение. Круг поиска неисправности обычно су­жается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствую­щего предохранителя либо нарушение кон­такта с «массой» (разные цепи во многих слу­чаях могут замыкаться на один предохрани­тель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольт­метр (можно использовать и 12-вольтовую кон­трольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник пи­тания и комплею-соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплею- проводов для пуска двигателя от по­стороннего источника (аккумуляторной бата­реи другого автомобиля), оборудованных за­жимами типа «крокодил» и желательно преры­вателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи, Как уже было упомянуто, перед тем как прист^/пить к проверке цепи с по­мощью диагностического оборудования, опре­делите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хо­роший контаю- с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакт разъе­ма проверяемой цепи, предпочтительно бли­жайшему к аккумуляторной батарее или предо­хранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном от­резке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумулятор­ной батареей. Действуя таким же образом, ис­следуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельст­вует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ра­нее (где было напряжение питания). В боль­шинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреж­дении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Од­ним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и под­ключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсут­ствовать. Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном ж^лге проводов есть замыка­ние на «массу», возможно, вызванное перети­ранием изоляции проводов. Аналогичная про­верка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем вклю­чения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «мас­сой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лам- пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому ж^ду проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва прово­дится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура про­верьте его с помощью лампы-пробника с авто­номным источником питания. Подключите про­вода пробника к обоим концам цепи. Если кон­трольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельст­вует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным об­разом можно проверить и исправность выклю­чателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагнос­тике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить


причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально про­верить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов из-за ограни­ченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подер­гивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализа­ции причины отказа цепи, подозреваемой в на­личии обрыва. Нестабильно возникающие от­казы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную за­дачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем по­требителям (лампа, электромотор и т.п.) от ак­кумуляторной батареи по проводам через вы­ключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею че­рез «массу» (кузов) автомобиля. Любые про­блемы, связанные с отказом электрообору­дования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности