Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили обслуживаемую аккумуляторную ба­тарею номинальным напряжением 12 В, ем­костью 50 или 55 (в зависимости от климати­ческих условий в районе эксплуатации). Элементы батареи расположены в полипро­пиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моно­блоком. В крышке батареи выполнены отвер­стия, закрытые пробками, для доливки дис­тиллированной воды. Вентиляционные отвер­стия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены с разной полярностью под­ключения (клеммы «плюс» и «минус» батарей разных вариантов расположены противопо­ложно). Приобретайте батарею той же поляр­ности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточ­ной длины проводов и несоответствия разме­ров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с умень­шенными размерами выводов (другого стан­дарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запреща­ется курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируе­мом помещении.


При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чи­стой ветошью, смоченной 10%-ным раство­ром нашатырного спирта или соды. Затем на­сухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов ре^/лярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой аккуму­ляторной батареи не реже одного раза в 2 не­дели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с по­верхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, уда­лите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. За­тем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите затем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вы­зовет повышение давления газа внутри бата­реи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов ре^/лярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Уровень электролита ниже верхней кромки пластин

Восстановите нормальный уровень электролита

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей сре/цы (при -20 *С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию

Установите нормальный уровень электролита

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею


их техническим вазелином или консистентной смазкой, Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необ­ходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в 2 не­дели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень эле­ктролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов, что соответствует нахожде­нию уровня между метками «М1М» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Ес­ли точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставший­ся в элементе батареи. Если уровень выше


нормы, откачайте электролит резиновой гру­шей с эбонитовым наконечником.

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 10.4). Для проверки плотности электро­лита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотнос­ти электролита. Напряжение на клеммах бата­реи можно измерить любым вольтметром по­стоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности