Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Редуктор заднего моста (рис. 6.11) подве­шен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.

Полость картера закрыта отлитой из алю­миниевого сплава крышкой 7, на которой смонтированы пробка отверстия для контро­ля уровня и заливки масла 8 и сапун 6, пре­дотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во вре­мя движения, а также выполненный в литье задний кронштейн подвески редуктора 10.

Фланец 4 для переднего кронштейна вы­полнен в литье, непосредственно к нему кре­пится кронштейн переднего крепления редук­тора к поперечине задней подвески.

В горловине переднего конца картера ре­дуктора установлена электромагнитная муф­та 2 подключения полного привада. Фланец 1 редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной


Рис. 6.11. Редуктор заднего моста: 1 - фланец редуктора заднего моста; 2 - корпус электромагнитной муфты; 3 - сапун электромагнитной муфты; 4 - фланец переднего крон­штейна подвески редуктора; 5 - картер редуктора заднего моста; 6 - сапун редуктора заднего моста; 7 - крышка картера редуктора заднего моста; 8 - пробка контрольного (наливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 - пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 - задний кронштейн подвески редуктора; 11 - сальник привода заднего колеса; 12 - колодка проводов электромагнита муфты



передачи, а ведомый вал с помощью шлице­вого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.

Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полно­стью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным при­водом в зависимости от дорожных условий.


Электронный блок управления муфтой под­ключения полного привода установлен в са­лоне автомобиля на облицовке тоннеля пола за рычагом селектора выбора передач.

Блок управления получает информацию о следующих параметрах:

- нагрузка двигателя (отдатчика положения дроссельной заслонки):

- траектория движения автомобиля (от дат­чика угла поворота рулевого колеса):

скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);

- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, вклю­чая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен 13 (рис. 6.12) ре­дуктора крутящий момент передается к зад­ним колесам с помощью приводов аналогич­ным приводом передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипоид­ная. Ведущий вал-шестерня 12 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 9 и 11. Передняя шлицевая часть вала 12 сопряжена



Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полно­го привода: 1 - фланец редуктора заднего моста; 2 - передний сальник; 3 - подшипник фланца редуктора заднего моста; 4 - блок фрикционов; 5 - передний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; б - электромагнит; 7 - задний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; 8 - центральный сальник; 9 - передний подшипник вала-шестерни; 10 - сжимаемая проставка; И - задний подшипник ведущего вала-шестерни; 12 - ведущий вал-шестерня; 13 - полуосевая шестерня; 14 - корпус дифференциала; 15 - сателлит; 16 - ведомая шестерня глав­ной передачи; 17 - шпилька задней опоры редуктора заднего моста; 18 - ось сателлитов; 19 - подшипник корпуса дифференциала; 20 - сальник внутреннего шарнира


с внутренними шлицами ведомого вала блока фрикционов электромагнитной муфты.

В конструкции редуктора применен коничес­кий двухсателлитный дифференциал шестерен­чатого типа. Коробка дифференциала неразъ­емная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 16. В коробке дифференциа­ла установлены две полуосевые шестерни 13 и два сателлита 15, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессо­ваны роликовые конические подшипники 18.

Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внут­ренних шарниров 20 приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальникам приводов передних колес.

Герметичность электромагнитной муфты поддерживают передний 2 и центральный 8 сальники.

Для ремонта редуктора заднего моста и осо­бенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редук­тора заднего моста в сборе с электромагнит­ной муфтой и замена уплотнений. В случае не­обходимости ремонта редуктора или муфты об­ращайтесь в специализированный сервис.

В картер редуктора заднего моста залива­ют трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80 W90.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности