Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ

КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Qashqai во всех ком­плектациях устанавливают рулевое управле­ние с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу на­клона и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки на ко­торой установлен электроусилитель, руле­вого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шар­нирами с поворотными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе элек­троусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусили­телем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости авто­мобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя руле­вого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего мо­мента на рулевом колесе.

Система электроусилителя рулевого управ­ления, наряду с электронным блоком управ­ления, включает в себя датчики, исполнитель­ные устройства, разъемы и предохранители.


Электронный блок управления систе­мой электроусилителя рулевого управ­ления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления оп­ределяет направление и значение дополни­тельного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса. В результате ЭБУ электроусилителем регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость ма­неврирования при движении с низкой скоро­стью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высоки­ми скоростями.

ЭБУэлекгроусилителя, установленный на ру­левой колонке, обнаруживает неисправность


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верх­ний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 5 - крон­штейн крепления рулевой колнки; 6 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) за­жигания; 8 - рулевой вал; 9 - электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления


Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги (левый); 2 - левая рулевая тяга; 3, б - защитные чехлы; 4 - вал-шестерня; 5 - картер рулевого механизма; 7 - правая рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги (правый)



в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусили­тель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неис­правности в системе,

Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в блоке управления электро­усилителем.

Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал,

поступающий в ЭБУ электроусилителем. Вхо­дит в блокуправления электроусилителем.

Электронный блок управления двига­телем передает в ЭБУ системой электроуси­лителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуш)р электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колон­ке, создает дополнительный кр\лгящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.



Рулевое колесо оснащено подушкой безо­пасности, переключателями управления ауди­осистемой и выключателем звукового сигнала.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезо­пасная, регулируемая по углу наклона и выле­ту, оборудована энергопоглощающими эле­ментами, повышающими пассивную безо­пасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 8. Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с руле­вым валом 1 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 1 и З.

Промежуточный вал состоит из двух частей верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении ав­томобиля с каким либо препятствием, в ре­зультате срезания штифтов, верхняя часть про­межуточного вала входит в нижнюю, что позво­ляет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве.

Корпус рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевые тяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью ша­ровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждены подшипники вала рулевой колонки

Замените рулевую колонку

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов на­конечников рулевых тяг. Замените порванные,




потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг.


4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности