Автомобиль Skoda Octavia (Tour). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Skoda Octavia (Tour). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

После выполнения работ, связанныхс разъ­единением привода переключения передач, и при нечетком переключении передач в экс­плуатации отрегулируйте привод.

Вам потребуются: ключ «на 13», от­вертка с плоским лезвием.

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.


2. Ослабьте гайку болта клеммового соеди­нения штока привода переключения передач с рычагом.

3. Попросите помощника установить рычаг в нейтральное положение между III и IV пере­дачами.

4. Затяните гайку болта соединения и про­верьте четкость переключения передач.

Skoda Octavia (Tour). ДИАГНОСТИКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для более раннего и более точного опреде­ления неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует об­ратиться за консультацией к специалистам.


Наиболее простым является тест задерж­ки по времени

Во время работы двигателя на холостом ходу при установке рычага выбора режима движе­ния в положение «D» или «R» из нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатыва­ние, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механиз­мов коробки передач. В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:

- перед проведением теста хорошо про­греть коробку передач, температура автома­тической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 °С;

- для достижения высокого качества про­верки нужно выполнить не менее трех изме­рений и определить их среднее значение:

- для сохранения высокой работоспособ­ности автоматической коробки передач меж­ду измерениями обязательно надо делать од­номинутные перерывы.

Тест задержки во времени проводится сле­дующим образом.

1. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Пустите двигатель.

3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота холостых оборотов для двигателя должна со­ставлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны и тест придется повторить.

4. Переведите рычаг выбора режима дви­жения из позиции «М» в диапазон «О».

5. Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабаты­вания трансмиссии. Измерения рекомендует­ся провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 с.

6. Используя тот же способ, проведите из­мерения при переключении из диапазона «М» в «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.

Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания мо­жет только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только про­фессионал, поэтому надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.

Довольно прост и стояночный тест Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.

Для обеспечения безопасности и исключе­ния поломок необходимо:

- проводить тест на достаточно светлом и широком участке:

- тест должны проводить два мастера, ра­ботающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно


предупреждает о проворачивании колес или сдвиге упоров, а второй - проводит испыта­ния и записывает измерения,

- длительность проведения теста не долж­на превышать 5 с.

Проводить тест и оценивать его результаты надо следующим образом.

1. Обязательно закрепите передние и зад­ние колеса.

2. Если необходимо, установите тахометр.

3. Включите стояночный тормоз.

4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

5. Пустите двигатель.

6. Установите рычаг выбора режима движе­ния в диапазон «D».

7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра.

8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты.

Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оцен­ке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах от 2400 до 2700 об/мин. При этом не должно возникать посторонних шумов, ви­браций и ударов, а автомобиль должен оста­ваться на месте.

Если показания тахометра не соответству­ют норме:

- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R») - чаще всего причина заключена в недостаточной мощности дви­гателя;

- выше номинала в обоих диапазонах - при­чина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

- выше номинала в одном из диапазонов - наиболее вероятно, что неисправность толь­ко в коробке передач.

Наиболее сложно провести и оценить до­рожный тест, который проводится для опре­деления точек переключения, обнаружения

посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.

Для обеспечения безопасности тест необ­ходимо проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выез­дом надо хорошо прогреть двигатель и ко­робку передач.

Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.

1. Установите рычаг выбора режима движе­ния в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переклю­чений 1-2, 2-3, 3-4 и 4-5 передач. Если нет какого-либо переключения, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты пере­ключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.

2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режи­ме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться рез­ко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверж­дать, что поломка в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.

3. Остановитесь и переведите рычаг выбо­ра режима движения в диапазон ручного пе­реключения передач. Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключе­ния 1-2. Двигаясь на 2-й передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения 1-2 и 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка передач исправна.

4. Полностью остановитесь, установите ры­чаг в положение «1» и, плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, атак же проверьте наличие тор­можения двигателем при отпускании педали га­

за. При многократном нажатии и отпускании пе­дали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций.

Если происходит переключение на вторую сту­пень или нет торможения двигателем, то неис­правен узел управления и контроля.

5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедив­шись в отсутствии пробуксовок, вибраций и по­сторонних шумов, продолжайте тестирование.

6. Установив автомобиль на участке с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен быть зафиксирован на мес­те; если автомобиль скатывается, то причина в неисправности механизма парковки коробки.

Напоминаем, что при проведении теста нуж­но обращать особое внимание на наличие по­сторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего ва­ла и пр., что может привести к поломке агрегата.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности