Автомобиль Skoda Octavia (Tour). УХОД ЗА КУЗОВОМ

Skoda Octavia (Tour). УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить товар­ный вид автомобиля, регулярно следите за со­стоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры. Уход за кузовом заключается в регулярной мойке, полировке лакокрасочного покрытия, смазке арматуры кузова и прочистке дренажных отверстий, описанных в подразде­лах «Смазка арматуры кузова», с. 292; «Прочи­стка дренажных отверстий кузова», с. 292.

Skoda Octavia (Tour). МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мой­ка и обработка специальными защитными со­ставами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов (см. «Про­чистка дренажных отверстий кузова», с. 292). Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать на мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове ос­танутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, а также места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро­оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна на обивке удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте силиконосодержащие сред­ства для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикорро­зионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Skoda Octavia (Tour). МОЙКА МОТОРНОГО ОТСЕКА

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

Б процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигате­ля накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя ин­тенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные части­цы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя, грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных про­водах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые затрудня­ют пуск двигателя и создают перебои в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и под­дон картера двигателя специальными моющи­ми средствами, которые удаляют все виды за­грязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя; универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

П РЕДУП РЕЖД ЕН ИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку моторного отсека пред­почтительней на специальных автомобильных мойках. Двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под дав­лением и сушат сжатым воздухом. После мой­ки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки моторного отсека нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки моторного отсека в «домашних» условиях вам потребуются не­большой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значи­тельные отложения грязи и масла нужно сна­чала удалить скребком. Если скребка под ру­кой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Skoda Octavia (Tour). УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок сало­на стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо уда­ляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же перио­дичностью, как и мойку остальных поверхнос­тей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и образова­ния трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же со­ставы могут применяться для обработки уплот­нителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воз­действием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

Skoda Octavia (Tour). УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте внутренние панели салона авто­мобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользовать­ся жесткой щеткой. После этого коврики и вну­треннюю обивку необходимо тщательно про­пылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из коври­ков обработкой бытовыми или автомобиль­ными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпу­щено множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям произ­водителя и, прежде чем приступать к гло­бальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидений прочитайте инст­рукцию по применению средства: не все со­ставы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими.

Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.

Кожаная обивка требует специального ухо­да. Чистить ее надо регулярно, с применени­ем специальных чистящих средств. Ни в коем случае не пытайтесь удалить пятна с кожаной обивки спиртом, бензином, средством для снятия лака с ногтей или растворителем.

После чистки регулярно обрабатывайте ко­жаную обивку специальными кондиционера­ми (как правило, их следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью). Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу воском для ухода за панелями кузова.

Оставляя автомобиль на солнце, старай­тесь закрывать покрывалом освещенные уча­стки кожаной обивки сидений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности