Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена система венти­ляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...



...и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через соп­ла обдува ветрового стекла, боковые и цент­ральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воз­душном фильтре салона, размещенном в кор­пусе климатического блока.

Фильтрующий элемент воздушного фильт­ра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических ра­бот (см. «Замена фильтра поступающего в са­лон воздуха», с. 308).


Вытяжная вентиляция осуществляется че­рез решетку которая установлена на правой обивке багажного отделения.

При размещении грузов в багажнике по воз­можности старайтесь не загораживать венти­ляционную решетку. Оставляйте небольшой зазор между багажом и обивкой. Эффектив­ная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстие вытяжной вен­тиляции закрыто дефлектором с лепестковы­ми клапанами, который установлен в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Skoda Octavia (Tour). ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИ­ЦИОНИРОВАНИЯ

1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо провет­риваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с раз­герметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапа­ны и соединения.

4. Запрещается проводить сварочные ра­боты на автомобиле вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.

5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

6. Регулярно осматривайте шланги на пред­мет появления трещин и потертостей.

7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не прибли­жайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

9. При обнаружении во время разъедине­ния трубопроводов давления в системе уда­лите из нее хладагент, как описано в подраз­деле «Удалениехладагента из системы конди­ционирования», с. 299.

10. После разъединения какого-либо уча­стка системы немедленно закройте отвер­стия колпачками или лентой. Это предотвра­тит попадание в систему влаги и грязи, кото­рые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

Skoda Octavia (Tour). УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициониро­вания воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок одного из двух сервисных клапанов.



Работайте в защитных очках


2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.

Выпускайте хладагент из системы кондицио­нирования на открытом воздухе или в хоро­шо проветриваемом помещении.


Хладагент при атмосферном давлении пере­ходит в газообразное состояние. Выпускай­те хладагент из системы очень тонкой стру­ей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные коль­ца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца по­ставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в раз­борном соединении точно определите конст­рукцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А, ни фитинг Б не по­вреждены и не деформированы. Деформиро­ванные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элемен­тов системы может привести к утечке хлада­гента в процессе эксплуатации кондиционера.

КОМПРЕССОР

КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера (рис. 12.5) - достаточно сложный, высокотехнологичный


Рис 12.5. Компрессор кондиционера: 1 - шкив привода; 2 - передняя проушина крепления; 3 - пробка залив­ки масла; 4 - задняя проушина крепления; 5 - блока лепестковых клапанов; 6 - колодка разъема жгута проводов; 7 - болт крепления фланца трубопровода; 8 - крышка блока клапанов; 9 - корпус компрессора; 10 - передняя крышка корпуса; 11- прижимная пластина; 12- гайка крепления прижимной пластины


Рис. 12.6. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электро­магнита; 11 - прижимной диск муфты



агрегат. Многие узлы насосной части компрес­сора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящее ком­плектующие, не поставляют в розничную про­дажу детали для ремонта насосной части ком­прессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора явля­ется электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора (рис 12.6) из строя очень рас­пространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить непра­вильное натяжение ремня привода, попада­ние воды при проезде глубокой лужи, про­скальзывание прижимного диска 11 и, следо­вательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критичес­кого значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверх­ность корпуса 10 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя.


В самых запущенных случаях подшипник за­клинивает и внутренняя обойма 5 подшипника проворачивается на посадочной шейке крыш­ки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ре­монт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бес­шумно, без заеданий. Не должно быть осево­го и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключ «на 13», ключ XZN М12, торцовая головка «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 299).

3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).




4. Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.



5.


Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов электромагнитной муфты включения ком­прессора...

6. ...и разъедините колодки.



7. Выверните винты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к корпусу компрессора и отсоедините трубо­проводы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.


8. Отверните гайку крепления кронштейна...



9. ...и отведите его в сторону.


10. Выверните болт верхнего крепления компрессора кондиционера...


11. ...и извлеките болт из монтажного от­верстия.


12. Выверните и извлеките болт нижнего крепления компрессора кондиционера.


13. Снимите компрессор кондиционера с автомобиля.

14. Установите компрессор и все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубо­проводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.



15. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручья­ми шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

16. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности