Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Skoda Octavia (Tour). ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: насос или компрес­сор с манометром, штангенциркуль.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пони­женное давление приводит к преждевремен­ному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.

Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром.

Для того чтобы шины изнашивались равно­мерно, через каждые 30 ООО км пробега пе­реставляйте колеса в соответствии со схе­мой на рис. 4.1.

Кроме того, через каждые 30 ООО км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы ус­тановки передних колес. Для этого обрати­тесь в специализированную мастерскую.

ПРИМЕЧАНИЕ


На внутренней стороне крышки люка топ­ливного бака расположена наклейка, на ко­торой указано рекомендуемое давление воздуха в шинах при различных нагрузках автомобиля. Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после ос­тановки автомобиля прошло не менее 3 ч или если после длительной стоянки автомо­биля вы проехали расстояние не более 1 км.


Рис. 4.1. Схема перестановки колес

Таблица 4.2 ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ


Размер шины

Давление в шинах передних/задних колес автомобиля, кПа

при нагрузке до трех человек в салоне

при полной нагрузке

175/80 R14

200 (200)/200 (220)

240 (220)/240 (300)

195/65 R15

200 (200) / 220 (220)

240 (220) / 240 (280)

205/60 R15

200 (200)/220 (220)

200 (210)/240 (260)

205/55 R16

200 (200) / 220 (220)

220 (210)/240 (260)

Примечание. Значение в скобках - для автомобилей Skoda Octavia Tour Combi.



После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают на­греться и давление воздуха в них увеличива­ется на 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см2) по сравне­нию с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует сни­жать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатиро­ваться при пониженном давлении воздуха.


1. Осмотрите шины и диски колес. Убеди­тесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в рези­не инородных предметов. Если порезы дости­гают корда, стальной корд будет корродиро­вать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.

2. Отверните колпачок от вентиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, установите новые


3. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник шланга насоса с манометром.


Для удобства можно снять декоративный колпак.




4. Если давление меньше требуемого, под­качайте воздух, контролируя давление по ма­нометру.


5. Если давление больше требуемого, на­давите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром дав­ление. Повторяя эти операции, доведите дав­ление до нормы (см. табл. 4.2).


6. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.


Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.



7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.


8. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неис­правный с помощью колпачка с ключом.


9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора

1, 6 мм или меньше, замените шину.


10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визу­ально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе. Эксплуатация шин с изношенным протекто­ром может привести к аварии.

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником...




или буквами «TWI»


11. Проверьте затяжку болтов крепления колеса. Момент затяжки болтов крепления ко­леса 120 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ


Затягивайте болты крепления колес крест- накрест.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности