Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Skoda Octavia (Tour). ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на авто­мобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешива­нием холодного и горячего воздуха. Блок ох­лаждения системы кондиционирования снижа­ет температуру и влажность воздуха, очищает

его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха обеспечивает мало­инерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скоро­сти движения автомобиля. Количество посту­пающего в салон воздуха в основном опреде­ляется режимом работы вентилятора, поэто­му его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомо­биль устанавливают блок ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции или блок автоматического уп­равления Climatronic.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.


Рис. 1.11. Блок ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции: 1 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 - переключатель режимов работы электровентилятора; 3 - регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 4 - выключатель режима рециркуляции; 5 - выключатель систе­мы кондиционирования




Воздух из воздухозаборника проходит через сопла обдува ветрового стекла, боковые и цен­тральные сопла, а также через нижние сопла.


Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки сбоку. При по­вороте рукоятки до упора вверх или вниз за­слонка полностью закрывается (минимальный поток воздуха).


Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки снизу

Точно так же направляются и регулируются потоки воздуха из центральных сопел.

В ручном режиме управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции осуществляется нажатием и поворотом соот­ветствующих выключателей и регуляторов.



1. Регулятором 1 (рис. 1.11) установите же­лаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости. Полной теплопроизводительности можно до­стигнуть только после прогрева двигателя.


2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу вы­ключателя 5 системы кондиционирования. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу. Кондиционер работает только в том случае, если выполне­ны следующие условия:

-двигатель работает;

- температура наружного воздуха больше 5°С;

- переключатель вентилятора находится в положениях 1-4.

Для ускорения охлаждения можно на непро­должительное время включить режим ре­циркуляции воздуха.



3. Для выбора скорости вентилятора повер­ните переключатель 2 режимов работы элект­ровентилятора в соответствующее положение.


4. Для выбора режима распределения воз­душных потоков поверните регулятор 3 выбо­ра режима распределения воздушных пото­ков в одно из четырех возможных положений.


5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу выключа­теля 4 режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воз­духа внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запы­ленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы система работала безупреч­но, сопла системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции не должны быть засо­рены льдом, снегом, листвой.


Рис. 1.12. Блок автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции Climatronic: 1 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 2- режим работы электровентилятора; 3 - температура воздуха окружающей среды; 4 - режим рециркуляции и направления воздушного потока; 5 - температура воздуха в салоне автомобиля; 6 - заданный режим работы системы (AVT0, EC0N); 7 - выключатель режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиля­ции; 8 - выключатель кондиционера; 9 - клавиши регулировки температуры подаваемого воздуха «теплее» и «хо­лоднее» (ступенчатое управление); 10 - клавиши выбора режима распределения воздушных потоков; И - клавиши переключения режимов работы электровентилятора; 12- выключатель режима рециркуляции



При установке на автомобиль системы Climatronic нажатием на клавиши и выключа­тели можно изменить заданную температуру воздуха в салоне либо выключить автоматиче­ское регулирование распределения воздуш­ных потоков, объема подаваемого воздуха, системы охлаждения или выключить всю кли­матическую установку.

При включении зажигания система Clima­tronic по умолчанию начинает работать в авто­матическом режиме. Заданная температура воздуха в салоне регулируется автоматически посредством изменения объема потоков воз­духа, подаваемых в салон автомобиля, а так­же скорости вентилятора и распределения воздуха. Параметры автоматического регули­рования можно задавать с помощью клавиш управления.

При нажатии на кнопку выключателя 8 (рис. 1.12) кондиционер отключается. В дан­ном случае система отопления управляется автоматически, но воздух при этом не охлаж­дается. Требуемая температура воздуха в са­лоне не может быть ниже температуры окру­жающего воздуха. Значение температуры воздуха в салоне можно изменить нажатием на клавиши 9 - «холоднее» и «теплее». В са­лоне можно установить температуру воздуха в диапазоне 18-29 °С. Управление системой осуществляется автоматически в пределах данного диапазона.

При необходимости можно отключить авто­матическое управление и изменить скорость вентилятора клавишами 11 во всех программ­ных настройках. Текущая скорость вентилято­ра отображается на дисплее в виде диаграм­мы. При изменении скорости вентилятора увеличивается либо уменьшается подача воз­духа в салон автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиля­ции и отопления при скорости движения ав­томобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми ок­нами (для создания избыточного давления

воздуха в салоне, предотвращающего под­сос пыли) рекомендуем включать переклю­чателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продол­жительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.


Рис. 1.13. Органы управления CD-ресивером: 1 - клавиша выталкивания диска; 2 - клавиша выбора диапазона уль­тракоротких волн (FM); 3 - сканирование радиочастот (SCAN); 4 - слот для загрузки CD; 5, 7,14,15 - клавиши выбора; 6 - дисплей; 8 - вызов информационной строки (INFO); 9, 10, 11, 21,22,23 - многофункциональные клавиши; 12 - вос­произведение треков в произвольном порядке; 13 - клавиша меню (MENU); 16 - выключатель и регулятор громкости; 17 - клавиша автосохранения (AS); 18 - клавиша выбора диапазона средних волн (AM); 19 - клавиша Traffic Program (дорожное радио); 20 - выбор режима воспроизведения CD


Skoda Octavia (Tour). ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ

Приемы управления аудиосистемой и ее настройка подробно описаны в прикладывае­мом к автомобилю руководстве по эксплуата­ции. Внешний вид панели и назначение орга­нов управления головного устройства показа­ны на рис. 1.13.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности