Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Шкив компрессора SANDEN 7V16 установ­лен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке под­шипник разрушается, поэтому выпрессовы- вайте его только для замены.

Вам потребуется пресс или приспособ­ление для выпрессовки подшипников.


Рис. 12.7. Универсальное приспособление для фик­сации ротора компрессора


1. Стравите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из си­стемы кондиционирования», с. 299).



2. Снимите компрессор (см. «Снятие и ус­тановка компрессора кондиционера», с. 301).

3. Удерживая ротор компрессора от прово­рачивания специальным приспособлением (рис. 12.7)...

4. ...отверните гайку крепления прижимной пластины.


5. С помощью съемника спрессуйте при­жимную пластину с вала компрессора.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прижимная пластина в процессе экс­плуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в за­зор между шкивом и пластиной. Это приве­дет к деформации пластины и необходимос­ти ее замены.

Для снятия прижимной пластины используй­те специальный съемник.


Вверните болты съемника в резьбовые от­верстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника...

...спрессуйте пластину,


Иногда резьбы в отверстиях может и не быть. В этом случае самостоятельно нарежьте в отверстиях резьбу Мб.




7. ...и прижимной пластины, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необ­ходимости замените дефектные детали.


8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б упругие стальные поводки В пластины. Если по­водки сломаны или ослаблены заклепочные со­единения, замените прижимную пластину


9. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.


10. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.



11. С помощью разжимного съемника сни­мите стопорное кольцо подшипника шкива.

12 Установите съемник...


13. .и спрессуйте шкив с посадочной шей­ки передней крышки компрессора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для снятия шкива удобно пользоваться уни­версальным трехлапым съемником.


14. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для


стопорного кольца и посадочную поверх­ность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или по­вреждении компрессор подлежит замене.


15. На токарном станке срежьте завальцовки для фиксации подшипника в шкиве.


16. С помощью оправки подходящего диаме­тра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

После снятия подшипник для повторного ис­пользования не пригоден, поэтому его надо заменить.


17. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из

строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Подшипник должен вра­щаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.


18. После запрессовки зафиксируйте под­шипник кернением края посадочного отвер­стия шкива.


19. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прилагай­те усилие только к внутренней обойме под­шипника.

20. Установите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После напрессовки на компрессор проверь­те состояние шкива. Шкив должен вращать­ся бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального би­ения. Если при проверке обнаружится осе­вое или радиальное биение шкив необходи­мо заменить.

21. Напрессуйте на вал прижимную плас­тину...

22. ...и навинтите старую гайку крепления. ПРИМЕЧАНИЕ

Прижимная пластина устанавливается на вал только в одном положении. При установке совместите выступ А на внутренней шлице­вой поверхности пластины и впадину на на­ружной шлицевой поверхности вала.



23. Установите компрессор в тиски.


24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините клемму «плюс» аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а клемму «минус» - к корпу­су компрессора. Измерьте зазор А между по­верхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номи­нальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.



25. Если зазор отличается от номинального, спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки отверните старую и навинтите на наконечник вала новую гайку крепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для крепления прижимной пластины исполь­зуйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности