Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА
Шкив компрессора SANDEN 7V16 установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовы- вайте его только для замены.
Вам потребуется пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
Рис. 12.7. Универсальное приспособление для фиксации ротора компрессора |
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 299).
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 301).
3. Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением (рис. 12.7)...
4. ...отверните гайку крепления прижимной пластины.
5. С помощью съемника спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
Для снятия прижимной пластины используйте специальный съемник. |
Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника...
...спрессуйте пластину,
Иногда резьбы в отверстиях может и не быть. В этом случае самостоятельно нарежьте в отверстиях резьбу Мб.
7. ...и прижимной пластины, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б упругие стальные поводки В пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину
9. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
11. С помощью разжимного съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
12 Установите съемник... |
13. .и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для снятия шкива удобно пользоваться универсальным трехлапым съемником.
14. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для
стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
15. На токарном станке срежьте завальцовки для фиксации подшипника в шкиве.
16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из
строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта. |
18. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
20. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Шкив должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение шкив необходимо заменить.
21. Напрессуйте на вал прижимную пластину...
22. ...и навинтите старую гайку крепления. ПРИМЕЧАНИЕ
Прижимная пластина устанавливается на вал только в одном положении. При установке совместите выступ А на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала. |
23. Установите компрессор в тиски. |
24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините клемму «плюс» аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а клемму «минус» - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
25. Если зазор отличается от номинального, спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
26. По окончании регулировки отверните старую и навинтите на наконечник вала новую гайку крепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для крепления прижимной пластины используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.
27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст