Автомобиль Лада Приора (2013+). Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 — часть 2

Лада Приора (2013+). Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 - часть 2

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем рас поло жен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации при боров.

В этом случае допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя - мощность, приемистость, экономичность, токсичность) к месту

ремонта для устранения неисправности. Единственным исключением ивляется датчик положения коленчатого вала, при его неисправности питатель работать не может.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллера» через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнали-1,1 тора. Коды неисправностей (даже гели сигнализатор погас) остаются II памяти контроллера и могут быть читаны с помощью диагностического прибора (например, DST-2M), подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Диагностический разъем (колодки диагностики) расположен на панели приборов и закрыт вещевым ящиком. Для доступа к диагностическому разъему необходимо открыть вещевой ящик и, выведя два его фиксатора из прорезей в панели приборов, опустить ящик.

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов (шкивом генератора). Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечни-ком и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1+0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопрово-де датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. Датчик фаз (положения распределительного вала) закреплен спереди, справа на головке блока цилиндров. Сигнал датчика контроллер использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. К зубчатому шкиву распределительного вала впускных клапанов прикреплен металлический задающий диск с прорезью в ободе. Обод диска проходит через паз в наконечнике датчика. Когда прорезь в ободе диска проходит мимо наконечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня I-го цилиндра в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для наглядности показано на снятых шкиве и датчике):
1 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 2 - задающий диск датчика; 3 - паз в наконечнике датчика; 4 - прорезь в ободе диска

Для регулирования мощности двигателя на автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, нажимает на педаль «газа». Положение педали отслеживается с помощью двух датчиков угловых перемещений (расположенных в модуле педали «газа»), которые передают сигналы контроллеру. Из контроллера соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет положение заслонки. Дополнительно из контроллера поступают команды по изменению момента зажигания, момента и продолжительности впрыска топлива. При таком методе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) контроллер может регулировать положение заслонки без изменения водителем положения педали «газа».

В модуле педали «газа» для обеспечения большей надежности применяются два датчика положения педали. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим кон тактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается контроллеру. При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в первоначальный момент возможна только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенно-
го времени опознает другой датчик положения педали, то появится возможность движения автомобиля.
При отсутствии сигналов с обоих датчиков положения педали «газа» двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - возможно лишь самостоятельное движение к месту ремонта на 1-2 передаче.
Блок управления дроссельного узла, состоящий из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла.

Открывание и закрывание заслонки на требуемый угол осуществляется электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из контроллера. При обесточивании электродвигателя заслонка автоматически (посредством пружины) перемещается в аварийное (немного приоткрытое) положение. Два датчика углового положения дроссельной заслонки предназначены для обратной связи с контроллером. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика закреплен на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты

касаются дорожек потенциометром в крышке блока управления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем. При возникновении не исправностей цепей датчика загорается сигнализатор неисправности

системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности