Автомобиль Лада Приора (2013+). Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127



Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

Ремонт Приора 89-1.jpg

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Снимаем впускной трубопровод (см.
«Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

Ремонт Приора 89-2.jpg

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Ремонт Приора 89-3.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем…
…и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

Ремонт Приора 89-4.jpg

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Ремонт Приора 89-5.jpg

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Крышка установлена на герметике, поэтому…

Ремонт Приора 89-6.jpg

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

Ремонт Приора 89-7.jpg

…и снимаем ее.
Для проверки исправности гидротолкателя…

Ремонт Приора 89-8.jpg

…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить.
Аналогично проверяем другие гидротолкатели.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см.
«Замена сальников распределительных валов»).
Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Ремонт Приора 89-9.jpg

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Ремонт Приора 90-1.jpg

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса).
Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см.
«Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…

Ремонт Приора 90-2.jpg

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Ремонт Приора 90-3.jpg

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Ремонт Приора 90-4.jpg

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности