ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Руководство (3302-3902010-30 РЭ) — часть 18

71
В
верхней
части
блока
расположена
дополнительная
колодка
предо
-
хранителей
,
защищающих
цепи
:
1.
5
А
системы
управления
двигателем
(
клемма
15/1
выключателя
зажи
-
гания
).
2.
20
А
догревателя
системы
отопления
(
опция
).
3.
резерв
.
4.
5
А
колодки
диагностики
,
пульта
управления
предпусковым
подогре
-
вателем
(
опция
),
тахографа
(
автомобили
ГАЗ
-3221
и
мод
.)
5.
10
А
электронасоса
системы
отопления
(
автомобили
ГАЗ
-3221
и
мод
.,
ГАЗ
-2705
и
мод
.
с
двумя
рядами
сидений
),
муфты
компрессора
кондиционера
(
опция
).
При
возникновении
неисправностей
в
системе
электрооборудования
в
первую
очередь
необходимо
проверить
состояние
плавких
предохранителей
и
заменить
неисправные
.
Повторное
срабатывание
предохранителя
свидетель
-
ствует
о
неисправности
в
электрической
цепи
.
Примечание
.
В
блоке
предохранителей
установлены
запасные
предохранители
.
Для
извле
-
чения
неисправного
предохранителя
используйте
пинцет
,
имеющийся
в
составе
блока
предо
-
хранителей
.
8.9.
Система
управления
двигателем
Система
управления
двигателем
имеет
встроенную
бортовую
диагностику
,
контролирующую
техническое
состояние
компонентов
системы
.
Информация
о
техническом
состоянии
компонентов
системы
управления
двигателем
поступает
на
следующие
сигнализаторы
:
1.
Сигнализатор
MIL (
оранжевого
цвета
) –
информирует
водителя
о
неис
-
правностях
,
фиксируемых
бортовой
диагностической
системой
,
имеющих
от
-
ношение
к
выбросам
отработавших
газов
и
твердых
частиц
(
для
автомобилей
с
двигателем
ISF2.8s4129
Р
и
ISF2.8s5129
Р
).
2.
Сигнализатор
критической
неисправности
двигателя
(
красного
цвета
) –
информирует
водителя
о
наличии
критической
неисправности
(
перегрев
двига
-
теля
,
падение
давления
масла
,
превышение
температуры
во
впускной
трубе
,
от
-
каз
газ
-
педали
,
критическая
неисправность
электронного
блока
)
при
которой
он
должен
немедленно
прекратить
движение
и
заглушить
двигатель
.
3.
Сигнализатор
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
(
оранжевого
цвета
) –
информирует
водителя
о
наличии
не
критической
неисправности
,
при
которой
водитель
может
продолжить
движение
.
В
этом
случае
требуется
диа
-
гностика
автомобиля
на
специализированной
СТО
.
4.
Сигнализатор
включения
подогревателя
воздуха
(
оранжевого
цвета
) –
информирует
водителя
о
возможности
включения
стартера
в
зависимости
от
температуры
воздуха
(
как
только
индикатор
гаснет
,
водитель
может
включать
стартер
).
5.
Сигнализатор
высокой
температуры
системы
выпуска
информирует
во
-
дителя
о
повышенной
температуре
выхлопных
газов
вследствие
регенерации
сажевого
фильтра
в
автоматическом
режиме
.
Процесс
автоматической
регене
-
72
рации
может
продолжаться
до
40
минут
,
это
нормально
,
рекомендуется
не
вы
-
ключать
двигатель
пока
не
погаснет
сигнализатор
.
ВНИМАНИЕ
!
При
непрерывном
горении
сигнализатора
детали
выпускной
системы
го
-
рячие
,
поэтому
под
днищем
автомобиля
не
должны
находиться
легковоспла
-
меняющиеся
и
взрывоопасные
предметы
,
выхлопная
труба
не
должна
быть
направлена
на
любую
поверхность
или
материал
,
который
может
распла
-
виться
,
загореться
или
взорваться
.
Когда
загорается
сигнализатор
высокой
температуры
системы
выпуска
,
может
ощущаться
запах
выхлопных
газов
.
Это
нормально
.
Если
ощущается
сильный
запах
и
выделяется
белый
пар
,
необходимо
проверить
герметичность
системы
выпуска
отработавших
газов
на
предприятии
технического
обслужи
-
вания
.
6.
Сигнализатор
регенерации
сажевого
фильтра
информирует
водителя
о
со
-
стоянии
сажевого
фильтра
.
Непрерывное
горение
сигнализатора
указывает
,
что
началось
накопление
сажи
и
сажевый
фильтр
нуждается
в
регенерации
.
Для
проведения
регенерации
рекомендуется
увеличить
скорость
движения
(
если
позволяют
дорожные
усло
-
вия
)
выше
60
км
/
час
или
поддерживать
частоту
вращения
двигателя
выше
2000
мин
-1
пока
не
погаснет
сигнализатор
(
регенерация
может
продолжаться
до
40
минут
).
Мигающий
режим
сигнализатора
указывает
на
более
высокий
уровень
сажи
в
сажевом
фильтре
.
Дополнительно
может
автоматически
снизиться
мощ
-
ность
двигателя
.
Рекомендуется
провести
регенерацию
в
принудительном
ре
-
жиме
на
стоянке
.
Непрерывное
горение
сигнализатора
«
Внимание
»
совместно
с
мигающим
сигнализатором
засорения
сажевого
фильтра
информирует
водителя
о
том
,
что
сажевый
фильтр
нуждается
в
немедленной
регенерации
.
Мощность
двигателя
будет
автоматически
снижена
.
Необходимо
немедленно
выполнить
регенера
-
цию
в
принудительном
режиме
на
стоянке
.
При
непрерывном
горении
сигнализатора
критической
неисправности
двига
-
теля
необходимо
остановить
автомобиль
,
заглушить
двигатель
и
не
пускать
его
до
проведения
технического
обслуживания
на
предприятии
технического
об
-
служивания
.
Выполнение
регенерации
сажевого
фильтра
в
принудительном
режиме
на
стоянке
.
Регенерация
сажевого
фильтра
выполняется
с
помощью
кнопки
«START»
на
панели
приборов
.
Выключатель
регенерации
сажевого
фильтра
.
Выключатель
(
кнопка
без
фиксации
)
предназначен
для
принуди
-
тельного
запуска
регенерации
сажевого
фильтра
на
стоянке
,
если
фильтр
нуждается
в
регенерации
.
Регенерация
сажевого
фильтра
на
стоянке
:
-
остановить
автомобиль
,
затормозить
стояночным
тормозом
и
установить
рычаг
коробки
передач
в
нейтральное
положение
;
73
-
убедиться
в
отсутствии
легковоспламеняющихся
предметов
вокруг
выхлоп
-
ной
системы
и
в
направлении
выхода
выхлопных
газов
;
-
пустить
двигатель
и
нажать
кнопку
«START»
регенерации
сажевого
фильтра
,
чтобы
начать
регенерацию
.
ВНИМАНИЕ
!
Обороты
двигателя
повысятся
,
и
блок
управления
выполнит
регенерацию
сажевого
фильтра
в
принудительном
режиме
.
После
окончания
регенерации
двигатель
автоматически
возвратится
на
нормальные
обороты
холостого
хода
и
сигнализаторы
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
и
регене
-
рации
сажевого
фильтра
погаснут
.
-
контролировать
автомобиль
и
окружающую
площадку
во
время
регене
-
рации
.
В
случае
нарушения
безопасных
условий
немедленно
остановить
двига
-
тель
либо
нажать
на
педаль
сцепления
,
тормоза
или
газ
-
педаль
для
прекраще
-
ния
регенерации
.
ВНИМАНИЕ
!
Процесс
принудительной
регенерации
может
продолжаться
до
40
минут
.
В
случае
необходимости
эвакуации
автомобиля
прервать
регенерацию
:
оста
-
новить
двигатель
либо
нажать
на
педаль
сцепления
,
тормоза
или
газ
-
педаль
,
продолжать
движение
,
руководствуясь
показаниями
сигнализаторов
.
При
необходимости
повторить
регенерацию
в
принудительном
режиме
в
удобном
и
безопасном
месте
.
После
завершения
регенерации
температура
выхлопных
газов
и
деталей
выхлопной
системы
остается
повышенной
некоторое
время
.
Запрещается
эксплуатация
автомобиля
с
постоянно
горящими
или
мигаю
-
щими
сигнализаторами
.
При
несвоевременном
обращении
на
СТО
автомобиль
может
быть
снят
с
гарантийного
обслуживания
.
Время
эксплуатации
автомобиля
с
включенными
сигнализаторами
записывается
в
память
блока
управления
.
8.10.
Генераторная
установка
На
автомобиле
установлен
генератор
переменного
тока
со
встроенным
вы
-
прямителем
.
Максимальный
ток
отдачи
генератора
120
А
.
Основные
правила
эксплуатации
1.
Запрещается
даже
кратковременное
соединение
выводов
регулятора
или
генератора
между
собой
и
на
корпус
,
так
как
это
приведет
к
выходу
из
строя
регулятора
напряжения
.
2.
Запрещается
работа
двигателя
с
отключенной
аккумуляторной
батареей
.
3.
Запрещается
пуск
двигателя
при
отключенном
плюсовом
проводе
генератора
,
так
как
это
приводит
к
возникновению
на
выпрямителе
генератора
повышенного
напряжения
,
опас
-
ного
для
диодов
выпрямителя
.
4.
Запрещается
проверка
исправности
схемы
генератора
и
регулятора
путем
прозвонки
мегаомметром
либо
посредством
лампы
,
питаемой
от
сети
напряжением
более
36
В
.
Провер
-
ка
изоляции
проводов
мегаомметром
или
лампой
,
питаемой
от
сети
напряжением
более
36
В
,
допускается
только
при
отключении
полупроводниковых
приборов
генератора
и
регулятора
.
5.
При
мойке
автомобиля
нельзя
допускать
прямого
попадания
струи
воды
на
генератор
и
регулятор
.
6.
При
обслуживании
щеточного
узла
генератора
необходимо
:
74
щеткодержатель
и
щетки
протереть
чистой
салфеткой
,
смоченной
в
бензине
;
проверить
целостность
щеток
,
не
заедают
ли
они
в
щеткодержателях
,
и
надежность
соприкосновения
их
с
контактными
кольцами
;
щетки
,
изношенные
до
8
мм
,
подлежат
замене
.
8.11.
Стартер
Стартер
представляет
собой
электродвигатель
постоянного
тока
последо
-
вательного
возбуждения
с
приводом
,
состоящим
из
приводной
шестерни
и
ро
-
ликовой
муфты
свободного
хода
.
Включение
стартера
осуществляется
ключом
выключателя
зажигания
.
Уход
за
стартером
заключается
в
периодической
проверке
крепления
стар
-
тера
,
проводов
и
очистке
от
грязи
.
Правила
пользования
стартером
1.
Запрещается
перемещать
автомобиль
при
помощи
стартера
.
Это
может
привести
к
выходу
стартера
из
строя
.
2.
В
зимнее
время
нельзя
производить
пуск
холодного
двигателя
,
не
подготовленного
предварительным
подогревом
,
путем
длительной
прокрутки
его
стартером
.
Подобная
попыт
-
ка
может
привести
к
выходу
из
строя
стартера
и
аккумуляторной
батареи
.
8.12.
Антиблокировочная
система
тормозов
1)
Автомобиль
оборудован
антиблокировочной
системой
тормозов
(
АБС
)
се
-
рии
8.1 (
номер
серии
системы
АБС
может
меняться
с
ее
модернизацией
)
фирмы
«Bosch». A
БС
эффективна
при
экстренном
торможении
на
дороге
с
различным
покрытием
(
например
,
асфальт
лед
)
и
предотвращает
блокировку
колес
,
нахо
-
дящихся
в
менее
благоприятных
по
сцеплению
условиях
(
на
льду
),
обеспечивая
минимальный
тормозной
путь
автомобиля
для
данного
дорожного
покрытия
при
сохранении
его
устойчивости
и
управляемости
.
Данная
A
БС
имеет
функцию
электронного
регулятора
тормозных
сил
(EBD),
который
исключает
занос
задней
оси
при
интенсивном
торможении
ав
-
томобиля
с
частичной
загрузкой
.
ВНИМАНИЕ
!
Для
получения
оптимальной
эффективности
при
экстренном
торможе
-
нии
автомобиля
с
АБС
,
необходимо
нажимать
на
тормозную
педаль
с
макси
-
мальным
усилием
,
при
одновременном
нажатии
на
педаль
сцепления
.
Электрическая
часть
АБС
состоит
из
4-
х
датчиков
скорости
вращения
ко
-
лес
,
расположенных
в
колесных
узлах
автомобиля
,
гидроагрегата
со
встроен
-
ным
электронным
блоком
управления
в
моторном
отсеке
слева
,
жгута
проводов
АБС
,
силового
жгута
АБС
,
сигнализатора
неисправности
АБС
и
сигнализатора
неисправности
EBD
в
комбинации
приборов
.
Электрическая
часть
АБС
авто
-
мобилей
с
колесной
формулой
4
х
4
дополнительно
включает
датчик
ускорения
,
расположенный
на
щеке
кронштейна
педалей
правой
.
_________
1)
Устанавливается
на
части
автомобилей
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности