АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ (Cummins). РУКОВОДСТВО (2217-3902010-20 РЭ) — часть 10

39
По
возможности
необходимо
управлять
автомобилем
без
резких
ускорений
и
замедлений
,
так
как
это
приводит
к
повышенному
износу
шин
и
увеличению
расхода
топлива
.
Для
обеспечения
долговечной
работы
коробки
передач
при
эксплуатации
автомобиля
обязательно
соблюдать
следующие
правила
,
при
выполнении
которых
достигается
легкое
и
бесшумное
переключение
передач
:
1.
Привод
сцепления
должен
обеспечивать
«
чистое
»
выключение
сцепления
.
При
выжатой
педали
сцепление
не
должно
«
вести
».
2.
Все
переключения
передач
должны
осуществляться
плавным
перемещением
рычага
только
после
полного
выключения
сцепления
.
Слишком
быстрое
переключение
передач
приводит
к
преждевременному
износу
синхронизаторов
или
к
выходу
их
из
строя
.
Не
допускается
переключение
передач
с
не
полностью
выключенным
сцеплением
,
а
также
одновременное
действие
педалью
и
рычагом
.
3.
Не
допускается
включение
сцепления
при
недовключенной
передаче
.
4.
Включение
передачи
заднего
входа
производить
только
после
полной
остановки
автомобиля
.
На
части
автомобилей
в
заднем
мосту
установлен
дифференциал
с
возможностью
блокировки
.
В
случаях
,
когда
необходимо
преодолеть
трудный
участок
дороги
,
блокировка
дифференциала
позволяет
водителю
жестко
соединить
оба
задних
колеса
и
передать
на
них
весь
крутящий
момент
.
Включение
блокировки
дифференциала
осуществляется
выключателем
на
панели
приборов
.
После
нажатия
выключателя
в
комбинации
приборов
загорается
сигнализатор
включения
блокировки
дифференциала
заднего
моста
.
При
достижении
скорости
30
км
/
час
блокировка
автоматически
отключается
,
при
этом
сигнализатор
в
комбинации
приборов
гаснет
.
Для
повторного
включения
блокировки
после
ее
автоматического
выключения
необходимо
снизить
скорость
движения
автомобиля
и
повторно
нажать
выключатель
блокировки
.
Выключение
блокировки
дифференциала
осуществляется
повторным
нажатием
на
выключатель
.
Выключение
блокировки
дифференциала
можно
осуществлять
во
время
движения
автомобиля
.
На
части
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4
и
подключаемым
полным
приводом
,
оснащенных
блокировкой
дифференциала
заднего
моста
,
установлена
возможность
блокировки
дифференциал
переднего
моста
.
Блокировка
дифференциала
переднего
моста
предназначена
для
преодоления
особо
тяжелых
участков
дороги
.
Блокировка
дифференциала
переднего
моста
в
сочетании
с
блокировкой
заднего
моста
позволяет
жестко
соединить
все
ведущие
колеса
и
передать
на
них
весь
крутящий
момент
.
Включение
блокировки
дифференциала
переднего
моста
осуществляется
выключателем
на
панели
приборов
.
Для
включения
блокировки
переднего
моста
необходимо
последовательно
:
-
включить
блокировку
заднего
моста
;
-
подключить
передний
мост
;
-
включить
понижающую
передачу
раздаточной
коробки
.
40
После
нажатия
выключателя
блокировки
заднего
моста
в
комбинации
приборов
загорается
сигнализатор
включения
блокировки
дифференциала
переднего
моста
.
При
достижении
скорости
30
км
/
час
блокировка
переднего
и
заднего
моста
автоматически
отключается
,
при
этом
сигнализаторы
в
комбинации
приборов
гаснут
,
а
выключатель
блокировки
дифференциала
переднего
моста
остается
включенным
.
Для
повторного
включения
блокировки
переднего
моста
после
автоматического
выключения
необходимо
:
-
снизить
скорость
движения
автомобиля
;
-
повторно
нажать
выключатель
блокировки
дифференциала
заднего
моста
.
Выключение
блокировки
дифференциала
переднего
моста
осуществляется
повторным
нажатием
на
выключатель
.
Выключение
блокировки
дифференциала
можно
осуществлять
во
время
движения
автомобиля
.
ВНИМАНИЕ
!
1.
Включайте
блокировку
дифференциала
до
преодоления
препятствия
.
2.
Включайте
блокировку
дифференциала
,
когда
автомобиль
не
двигается
или
двигается
со
скоростью
до
5
км
/
ч
при
минимальном
проскальзывании
колес
.
3.
Не
включайте
блокировку
дифференциала
при
буксовании
одного
из
колес
,
т
.
к
.
это
приведет
к
поломке
дифференциала
.
Чтобы
этого
избежать
,
автомобиль
,
буксующий
на
месте
или
совершающий
движение
с
пробуксовкой
одного
из
колес
,
следует
остановить
(
для
полной
остановки
колес
рекомендуется
нажать
на
педаль
тормоза
),
после
этого
нажать
выключатель
блокировки
дифференциала
и
продолжить
движение
.
4.
Не
включайте
блокировку
дифференциала
на
сухом
твердом
покрытии
.
Длительная
езда
на
заблокированном
дифференциале
по
дороге
с
твердым
покрытием
приводит
к
постоянным
нагрузкам
на
трансмиссию
и
преждевременному
выходу
ее
из
строя
.
5.
Не
включайте
блокировку
дифференциала
на
высоких
скоростях
,
это
приведет
к
созданию
аварийной
ситуации
.
Включение
блокировки
дифференциала
на
высоких
скоростях
может
создать
непредсказуемое
поведение
автомобиля
и
потерю
управления
транспортным
средством
.
6.
Не
выключайте
блокировку
дифференциала
на
поворотах
и
в
других
случаях
,
когда
трансмиссия
автомобиля
находится
под
нагрузкой
.
При
движении
автомобиля
под
нагрузкой
или
в
повороте
некоторое
время
после
выключения
дифференциал
может
оставаться
в
заблокированном
состоянии
,
что
может
неблагоприятно
отразиться
на
поведении
автомобиля
.
После
завершения
поворота
рекомендуется
прямолинейное
движение
автомобиля
не
менее
3-5
метров
,
после
чего
выключить
блокировку
.
7.
Не
двигайтесь
с
заблокированным
дифференциалом
на
высоких
скоростях
на
скользких
дорогах
,
это
может
привести
к
потере
управляемости
автомобиля
.
Движение
с
заблокированным
дифференциалом
переднего
моста
приводит
к
ухудшению
управляемости
автомобиля
,
особенно
при
движении
в
повороте
.
41
8.
При
выезде
на
дорогу
под
90°
следует
учитывать
,
что
включенная
блокировка
дифференциала
переднего
моста
увеличивает
радиус
поворота
автомобиля
,
поэтому
выключать
блокировку
дифференциала
следует
до
выезда
на
перекресток
,
поворот
осуществлять
с
особой
осторожностью
.
9.
После
преодоления
трудного
участка
дороги
блокировку
дифференциала
следует
выключить
.
На
автомобилях
с
колесной
формулой
4x4
и
постоянным
полным
приводом
установлена
двухступенчатая
раздаточная
коробка
с
принудительной
блокировкой
симметричного
межосевого
дифференциала
и
ручным
управлением
.
Межосевой
дифференциал
обеспечивает
постоянную
связь
переднего
и
заднего
ведущих
мостов
,
что
повышает
устойчивость
автомобиля
.
Принудительная
блокировка
дифференциала
повышает
проходимость
автомобиля
.
Высшая
передача
в
раздаточной
коробке
включается
при
движении
по
дорогам
с
твердым
покрытием
и
хорошим
сцеплением
,
а
низшая
для
преодоления
крутых
подъемов
,
при
движении
по
мягким
грунтам
и
бездорожью
.
Блокировка
дифференциала
должна
быть
включена
только
при
преодолении
труднопроходимых
участков
дорог
и
бездорожья
.
При
включении
блокировки
дифференциала
на
комбинации
приборов
загорается
сигнализатор
.
Непосредственно
перед
въездом
на
дорогу
с
твердым
покрытием
блокировка
дифференциала
должна
быть
ВЫКЛЮЧЕНА
во
избежание
повышенного
износа
трансмиссии
автомобиля
,
шин
и
увеличения
расхода
топлива
.
Блокировка
дифференциала
может
быть
включена
как
с
высшей
,
так
и
с
низшей
передачей
в
раздаточной
коробке
.
Включение
и
выключение
передач
и
блокировки
дифференциала
в
раздаточной
коробке
в
зависимости
от
конкретной
ситуации
можно
производить
как
на
месте
,
так
и
при
движении
автомобиля
со
скоростью
5-20
км
/
ч
.
В
случае
затрудненного
включения
блокировки
дифференциала
продолжить
движение
в
выбранном
направлении
,
воздействуя
,
при
необходимости
,
многократно
на
рычаг
включения
блокировки
дифференциала
раздаточной
коробки
до
полного
включения
блокировки
дифференциала
.
В
случае
затрудненного
выключения
блокировки
дифференциала
раздаточной
коробки
необходимо
производить
выключение
при
следующих
условиях
:
1)
Если
автомобиль
двигался
вперед
,
то
необходимо
обеспечить
движение
автомобиля
в
«
накат
»
назад
,
выключая
сцепление
,
при
этом
,
при
необходимости
,
многократно
воздействуя
на
рычаг
включения
блокировки
дифференциала
до
полного
выключения
блокировки
дифференциала
;
2)
Если
автомобиль
двигался
задним
ходом
,
то
необходимо
обеспечить
движение
автомобиля
в
«
накат
»
вперед
,
выключая
сцепление
и
при
этом
,
при
необходимости
,
многократно
воздействуя
на
рычаг
включения
блокировки
42
дифференциала
раздаточной
коробки
до
полного
выключения
блокировки
дифференциала
.
Также
возможно
пользоваться
следующим
приемом
:
При
движении
автомобиля
вперед
со
скоростью
10-20
км
/
ч
на
рычаг
блокировки
дифференциала
приложить
усилие
в
нужном
направлении
,
после
чего
,
не
выключая
сцепление
,
отпустить
бросить
»)
педаль
подачи
топлива
.
При
хранении
и
длительных
стоянках
автомобиля
в
зимнее
время
на
открытых
площадках
,
под
навесом
или
в
неотапливаемых
помещениях
рычаг
включения
передач
раздаточной
коробки
рекомендуется
оставлять
в
положении
включенной
высшей
передачи
.
На
автомобилях
с
колесной
формулой
4x4
и
подключаемым
полным
приводом
установлена
двухступенчатая
раздаточная
коробка
с
функцией
подключения
переднего
моста
.
Подключение
переднего
моста
повышает
проходимость
автомобиля
.
Высшая
передача
в
раздаточной
коробке
включается
при
движении
по
дорогам
с
твердым
покрытием
и
хорошим
сцеплением
,
а
низшая
для
преодоления
крутых
подъемов
,
при
движении
по
мягким
грунтам
и
бездорожью
.
При
включении
переднего
моста
на
комбинации
приборов
загорается
сигнализатор
.
Понижающая
передача
может
быть
включена
только
после
включения
переднего
моста
.
С
включённым
передним
мостом
можно
включать
как
повышающую
так
и
понижающую
передачи
.
При
включенной
повышающей
передаче
в
раздаточной
коробке
можно
включать
и
выключать
передний
мост
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
при
движении
с
включенным
передним
мостом
на
исправном
автомобиле
может
прослушиваться
повышенный
шум
трансмиссии
.
Помните
,
что
движение
на
большой
скорости
с
включённым
передним
мостом
может
привести
к
аварийной
ситуации
.
Никогда
не
двигайтесь
с
включённым
передним
мостом
по
дорогам
с
твёрдым
покрытием
.
По
скользким
дорогам
двигайтесь
с
включённым
передним
мостом
на
небольшой
скорости
с
максимальной
осторожностью
.
В
тяжёлых
дорожных
условиях
включайте
понижающую
передачу
.
Включение
и
выключение
передачи
в
раздаточной
коробке
должно
производиться
с
выключенным
сцеплением
на
месте
или
в
движении
со
скоростью
до
5
км
/
ч
.
При
включенной
повышающей
передаче
включать
передний
мост
можно
при
скорости
автомобиля
не
более
40
км
/
ч
,
при
этом
необходимо
выключить
сцепление
.
В
случае
затрудненного
включения
переднего
моста
продолжить
движение
в
выбранном
направлении
,
воздействуя
,
при
необходимости
,
многократно
на
рычаг
включения
переднего
моста
.
В
случае
затрудненного
выключения
переднего
моста
необходимо
производить
выключение
при
следующих
условиях
:

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности