АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ (Cummins). РУКОВОДСТВО (2217-3902010-20 РЭ) — часть 9

35
7.
ОБКАТКА
НОВОГО
АВТОМОБИЛЯ
От
того
,
насколько
полно
и
правильно
Вы
будете
соблюдать
рекомендации
,
изложенные
в
настоящем
разделе
,
во
многом
зависят
долговечность
,
экономичность
и
безотказность
работы
автомобиля
на
протяжении
всего
его
срока
службы
.
Автомобиль
не
требует
специальной
обкатки
,
однако
на
протяжении
первых
2000
км
пробега
необходимо
придерживаться
следующих
правил
:
1.
Начинать
движение
автомобиля
после
прогрева
двигателя
на
умеренной
частоте
вращения
коленчатого
вала
,
когда
двигатель
будет
устойчиво
работать
.
2.
Трогаться
с
места
только
на
первой
передаче
.
3.
Избегать
езды
в
тяжелых
дорожных
условиях
(
песок
,
грязь
,
глубокий
снег
и
т
.
п
.).
4.
Скорость
движения
не
должна
превышать
:
на
первой
передаче
– 20
км
/
ч
,
на
второй
– 30
км
/
ч
,
на
третьей
– 50
км
/
ч
,
на
четвертой
– 70
км
/
ч
и
на
пятой
– 90
км
/
ч
.
5.
Не
допускать
буксировки
прицепа
или
других
транспортных
средств
.
6.
Следить
за
состоянием
всех
крепежных
соединений
автомобиля
.
Ослабленные
соединения
необходимо
своевременно
подтягивать
.
Особое
внимание
следует
обращать
на
крепление
сошки
рулевого
механизма
,
рычагов
поворотных
кулаков
,
шарниров
продольной
и
поперечной
рулевых
тяг
,
стремянок
рессор
,
колес
и
фланца
приемной
трубы
глушителя
.
36
8.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
АВТОМОБИЛЯ
8.1.
Пуск
и
остановка
двигателя
Рабочий
диапазон
температур
моторного
масла
должен
соответствовать
температуре
окружающего
воздуха
,
при
которой
автомобиль
эксплуатируется
.
В
случаях
,
когда
температура
окружающего
воздуха
ниже
рабочего
диапазона
температур
моторного
масла
необходимо
производить
пуск
двигателя
после
его
предварительного
разогрева
.
При
эксплуатации
автомобиля
в
регионах
с
низкой
температурой
окружающей
среды
рекомендуется
установить
на
двигатель
предпусковой
подогреватель
.
Перед
пуском
двигателя
следует
проверить
уровни
охлаждающей
жидкости
в
системе
охлаждения
и
масла
в
картере
двигателя
.
ВНИМАНИЕ
!
Двигатель
оборудован
электрическим
подогревателем
во
впускной
трубе
для
облегчения
пуска
.
Применение
эфира
или
других
легковоспламеняющихся
жидкостей
может
привести
к
взрыву
и
ранению
.
Использование
дополнительных
утепляющих
чехлов
на
двигатель
может
привести
к
воспламенению
утеплителя
и
пожару
,
так
как
отдельные
части
двигателя
имеют
высокую
температуру
.
При
эксплуатации
автомобиля
при
отрицательных
температурах
рекомендуем
устанавливать
догреватель
.
Не
оставляйте
без
присмотра
автомобиль
с
заведенным
двигателем
.
В
случае
отсутствия
водителя
при
работающем
двигателе
и
загорании
сигнализатора
критической
неисправности
,
двигатель
не
будет
своевременно
остановлен
,
что
может
привести
к
его
поломке
.
Пуск
двигателя
производить
в
следующем
порядке
:
1.
Установить
рычаг
переключения
передач
в
нейтральное
положение
.
2.
Нажать
до
отказа
на
педаль
сцепления
.
3.
Установить
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
положение
I.
Сигнализаторы
критической
неисправности
двигателя
,
разряда
аккумуляторной
батареи
,
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
,
включения
подогревателя
воздуха
должны
загореться
.
Сигнализатор
критической
неисправности
двигателя
дублируется
на
сигнализатор
«STOP».
Сигнализаторы
критической
неисправности
двигателя
и
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
должны
гореть
2-7
с
и
погаснуть
.
Сигнализатор
включения
подогревателя
воздуха
в
зависимости
от
температуры
воздуха
информирует
водителя
о
возможности
включения
стартера
(
как
только
он
гаснет
,
водитель
может
включать
стартер
).
Продолжительное
горение
сигнализатора
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
указывает
на
наличие
некритической
неисправности
системы
управления
двигателем
,
при
которой
водитель
может
пустить
двигатель
и
продолжить
движение
до
СТО
.
При
продолжительном
горении
сигнализатора
«
Критическая
неисправность
двигателя
»
водитель
не
должен
пускать
двигатель
,
до
устранения
неисправности
.
37
4.
Включить
стартер
не
более
чем
на
10
секунд
.
На
газ
-
педаль
не
нажимать
!
5.
Как
только
двигатель
заработает
,
отпустить
ключ
и
педаль
сцепления
.
Сигнализатор
разряда
аккумуляторной
батареи
должен
погаснуть
.
При
необходимости
,
допускается
производить
2-3
попытки
пуска
с
интервалом
между
ними
не
менее
1
мин
,
каждый
раз
из
положения
«0»
выключателя
приборов
и
стартера
.
После
пуска
холодного
двигателя
поддержание
частоты
вращения
коленчатого
вала
и
прогрев
двигателя
осуществляются
автоматически
.
Не
допускается
пуск
холодного
двигателя
на
масле
класса
вязкости
10W-
40
при
температуре
окружающего
воздуха
ниже
минус
20°
С
,
а
на
масле
класса
вязкости
5W-40 –
ниже
минус
25°
С
.
Пуск
двигателя
при
более
низких
температурах
воздуха
должен
осуществляться
только
после
его
предварительного
подогрева
.
Нельзя
производить
пуск
двигателя
с
разгона
,
толкая
автомобиль
,
буксируя
его
или
двигаясь
по
склону
.
Пуск
двигателя
с
применением
предпускового
подогревателя
1)
.
Для
облегчения
пуска
двигателя
и
для
стабилизации
температурного
режима
работы
двигателя
в
зимнее
время
,
на
автомобиль
установлен
предпусковой
подогреватель
-
догреватель
.
Подогреватель
установлен
в
подкапотном
пространстве
перед
аккумуляторной
батареей
.
На
панели
приборов
установлен
модуль
управления
предпусковым
подогревателем
(
см
.
рис
. 5.1,
поз
. 28).
Для
включения
предпускового
подогрева
двигателя
необходимо
включить
подогреватель
или
запрограммировать
запуск
предпускового
подогревателя
в
соответствии
с
инструкцией
по
эксплуатации
на
модуль
управления
,
прикладываемой
к
автомобилю
.
Работа
предпускового
подогревателя
.
Если
перед
выключением
двигателя
было
включено
отопление
салона
(
присутствовали
значения
на
индикаторе
8
нагрева
воздуха
см
.
рис
. 8.2),
то
при
последующем
включении
предпускового
подогрева
двигателя
циркуляционный
насос
подогревателя
прокачивает
нагретый
теплоноситель
через
систему
отопления
,
тем
самым
первоначально
прогревая
радиаторы
отопителей
салона
,
а
затем
двигатель
.
Вентилятор
отопителя
при
этом
не
работает
.
Если
перед
выключением
двигателя
было
выключено
отопление
салона
(
отсутствовали
значения
на
индикаторе
8
нагрева
воздуха
см
.
рис
. 8.2),
то
при
последующем
включении
предпускового
подогрева
двигателя
циркуляционный
насос
подогревателя
прокачивает
нагретый
теплоноситель
только
через
двигатель
автомобиля
.
В
этом
случае
происходит
более
быстрый
прогрев
двигателя
.
Предпусковой
подогреватель
прогревает
теплоноситель
до
температуры
облегчающей
пуск
двигателя
в
зимнее
время
,
после
этого
отключается
.
__________
1)
Устанавливается
на
части
автомобилей
.
38
Для
использования
предпускового
подогревателя
в
режиме
догревателя
необходимо
включить
кнопку
13 (
см
.
рис
. 5.1.)
при
работающем
двигателе
и
включенном
отопителе
(
описание
работы
догревателя
см
.
подраздел
8.5.
«
Отопление
,
вентиляция
и
кондиционирование
кабины
(
салона
)»,
Догреватель
охлаждающей
жидкости
).
Для
обеспечения
нормальной
работы
предпускового
подогревателя
-
догревателя
рекомендуется
его
включать
,
в
том
числе
и
в
теплое
время
года
примерно
один
раз
в
месяц
на
10
минут
.
Перед
началом
постоянной
эксплуатации
в
холодное
время
года
выполнить
пробный
пуск
.
Отверстия
подачи
воздуха
в
камеру
сгорания
и
отвода
выхлопных
газов
после
длительного
простоя
необходимо
проверить
,
при
необходимости
-
почистить
.
Топливные
магистрали
и
дозирующий
насос
после
заправки
зимнего
дизельного
топлива
необходимо
заполнить
новым
топливом
путем
эксплуатации
отопительного
прибора
в
течение
15
минут
!
Остановка
двигателя
.
После
работы
двигателя
с
большой
нагрузкой
нельзя
останавливать
двигатель
немедленно
.
Необходимо
дать
ему
поработать
2-3
минуты
на
холостом
ходу
.
Остановка
двигателя
производится
переводом
ключа
выключателя
приборов
и
стартера
в
положение
«0».
8.2.
Движение
автомобиля
Движение
автомобиля
рекомендуется
начинать
на
прогретом
двигателе
.
Если
такой
возможности
нет
,
и
прогрев
двигателя
производится
при
движении
автомобиля
,
то
при
низкой
температуре
окружающего
воздуха
и
после
длительной
стоянки
рекомендуется
некоторое
время
двигаться
на
низших
передачах
с
невысокой
частотой
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
По
мере
прогрева
необходимо
последовательно
переходить
на
высшие
передачи
.
При
преодолении
брода
следить
,
чтобы
его
глубина
с
учетом
встречной
волны
и
водяного
вала
перед
автомобилем
не
превышала
высоты
нижней
кромки
переднего
буфера
над
поверхностью
дороги
,
при
этом
необходимо
двигаться
с
минимально
возможной
скоростью
,
не
превышающей
20
км
/
ч
,
во
избежание
забрасывания
воды
в
воздухозаборники
воздушного
фильтра
.
Непосредственно
после
преодоления
брода
,
после
мойки
автомобиля
,
а
также
при
длительном
движении
по
мокрой
дороге
,
когда
в
тормозные
механизмы
колес
попадает
вода
,
необходимо
при
движении
произвести
несколько
плавных
торможений
,
чтобы
просушить
диски
,
барабаны
и
тормозные
накладки
.
При
движении
по
лужам
необходимо
снижать
скорость
во
избежание
аквапланирования
,
что
может
вызвать
занос
или
потерю
управления
;
при
изношенных
шинах
эта
опасность
возрастает
.
Движение
автомобиля
на
3, 4
и
5
передачах
при
пониженных
оборотах
двигателя
(
до
1500
об
/
мин
)
приводит
к
дополнительным
нагрузкам
на
двигатель
и
трансмиссию
и
может
сопровождаться
появлением
резонансных
явлений
в
трансмиссии
.
Движение
на
данных
режимах
не
рекомендуется
.
Для
исключения
подобных
явлений
следует
перейти
на
более
низкую
передачу
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности