АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ (Cummins). РУКОВОДСТВО (2217-3902010-20 РЭ) — часть 16

63
мо
удерживать
в
утопленном
положении
нажатием
руки
на
кольцевой
виток
на
-
грузочной
пружины
27.
4.
Удерживая
регулировочный
болт
29
от
проворачивания
,
затянуть
контр
-
гайку
28.
5.
Закрепить
нижний
конец
стойки
на
кронштейне
заднего
моста
.
При
правильно
проведенной
регулировке
в
случае
торможения
автомобиля
с
частичной
нагрузкой
(
один
водитель
)
на
сухом
асфальте
должна
происходить
опережающая
блокировка
передних
колес
относительно
задних
.
Рис
. 9.7.
Регулятор
давления
:
I -
вход
; II -
выход
; 1 -
поршень
; 2 -
стержень
; 3 -
отключающий
поршень
; 4 -
пробка
; 5 -
уп
-
лотнительные
прокладки
; 6 -
штуцер
; 7 -
уплотнительное
кольцо
; 8 -
клапан
прокачки
; 9 -
пружина
; 10
и
11 -
кронштейны
регулятора
; 12 -
лонжерон
рамы
; 13 -
регулятор
; 14 -
нажим
-
ной
рычаг
; 15 -
ось
нажимного
рычага
; 16 -
штифт
; 17 -
фиксирующий
болт
; 18 -
стойка
; 19 -
кронштейн
; 20 -
ось
; 21 -
гайка
; 22 -
манжета
большой
ступени
поршня
; 23 -
пружина
клапа
-
на
; 24 -
клапан
; 25 -
седло
клапана
; 26 -
замок
клапана
; 27 -
нагрузочная
пружина
; 28 -
контр
-
гайка
; 29 -
регулировочный
болт
; 30 -
корпус
регулятора
; 31 -
манжета
малой
ступени
порш
-
ня
; 32 -
направляющая
втулка
; 33 -
пробка
; 34 -
защитный
чехол
Автомобили
ГАЗ
-231073
без
A
БС
Регулятор
давления
корректирует
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
в
зависимости
от
загрузки
автомобиля
для
пре
-
дотвращения
его
заноса
при
интенсивном
торможении
.
64
В
процессе
эксплуатации
и
при
замене
задних
рессор
необходимо
регули
-
ровать
усилие
,
действующее
со
стороны
упругого
элемента
на
поршень
регуля
-
тора
.
Регулировка
привода
регулятора
давления
тормозов
1.
Установить
снаряженный
автомобиль
на
ровную
горизонтальную
по
-
верхность
.
2.
Отвернуть
контргайку
10 (
см
.
рис
9.8).
3.
Вращая
регулировочный
болт
11,
установить
зазор
0,3±0,1
мм
между
торцами
поршня
регулятора
и
регулировочного
болта
.
4.
Удерживая
регулировочный
болт
11
от
проворачивания
,
затянуть
контр
-
гайку
10.
При
правильной
регулировке
в
случае
торможения
снаряженного
автомо
-
биля
на
сухом
асфальте
должна
происходить
одновременная
блокировка
перед
-
них
и
задних
колес
.
Рис
. 9.8.
Регулятор
давления
:
1 -
нажимной
рычаг
; 2 -
штифт
; 3 -
фиксирующий
болт
; 4 -
ось
нажимного
рычага
; 5 -
гайка
;
6 -
ось
; 7 -
регулятор
; 8
и
9 -
кронштейны
регулятора
; 10 -
контргайка
; 11 -
регулировочный
болт
; 12 -
нагрузочная
пружина
; 13 -
гильза
поршня
; 14 -
управляющий
конус
; 15 -
прижим
-
ная
пружина
; 16 -
шарик
; 17 -
упорная
скоба
; 18 -
возвратная
пружина
; 19 -
втулка
; 20 -
пор
-
шень
; 21 -
защитный
чехол
; 22 -
кронштейн
моста
; 23 -
стойка
; 24 -
пружинная
шайба
65
9.8.
Уход
за
колёсами
и
шинами
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
необходимо
производить
своевре
-
менную
подтяжку
гаек
крепления
колёс
,
чтобы
избежать
разбивания
крепёж
-
ных
отверстий
,
удалять
ржавчину
с
колёс
и
производить
их
подкраску
.
Для
обеспечения
наибольшего
срока
службы
шин
следует
руководство
-
ваться
следующими
правилами
:
поддерживать
в
шинах
требуемое
давление
.
Давление
проверяется
на
хо
-
лодных
шинах
перед
выездом
.
На
остановках
в
пути
следует
осматривать
шины
и
визуально
контролировать
в
них
давление
воздуха
.
Не
ездить
при
понижен
-
ном
давлении
в
шинах
даже
на
небольшие
расстояния
.
Не
уменьшать
давление
в
нагревшихся
шинах
,
выпуская
из
них
воздух
,
так
как
во
время
движения
уве
-
личение
давления
неизбежно
вследствие
нагрева
в
них
воздуха
;
производить
балансировку
колёс
.
На
заводе
шины
в
сборе
с
колёсами
ба
-
лансируются
динамически
с
помощью
грузиков
,
устанавливаемых
с
обеих
сто
-
рон
на
закраинах
обода
.
Проверку
и
балансировку
колёс
с
шинами
следует
про
-
изводить
на
специальном
стенде
.
Допускаемый
остаточный
дисбаланс
с
каждой
стороны
колеса
с
шиной
не
должен
превышать
20
г
на
ободе
колеса
(
для
авто
-
мобилей
ГАЗ
-2217
и
мод
.)
и
40
г
для
остальных
автомобилей
.
В
случае
,
если
не
представляется
возможным
произвести
динамическую
балансировку
колёс
,
можно
выполнить
статическую
.
При
этом
балансировочные
грузики
следует
устанавливать
на
закраине
обода
,
расположенной
ближе
к
поверхности
крепле
-
ния
диска
колеса
;
при
возвращении
из
поездки
и
на
остановках
следует
осматривать
шины
и
удалять
из
них
посторонние
предметы
.
Ставить
автомобиль
следует
на
чис
-
том
и
сухом
месте
.
Не
допускайте
попадания
на
шины
масла
,
бензина
,
масля
-
ной
краски
;
при
стоянке
автомобиля
более
10
дней
следует
поставить
его
на
подстав
-
ки
,
чтобы
разгрузить
шины
,
либо
периодически
передвигать
автомобиль
.
Не
допускайте
стоянки
автомобиля
на
спущенных
шинах
;
перестановку
шин
(
рис
. 9.9)
следует
производить
по
необходимости
.
Ос
-
нованием
для
перестановки
шин
могут
служить
необходимость
получения
рав
-
номерного
износа
всех
шин
,
в
том
числе
и
запасной
,
а
также
обеспечение
пра
-
вильного
подбора
шин
по
осям
.
На
оси
следует
устанавливать
шины
,
имеющие
одинаковый
износ
протектора
,
причем
более
надёжные
шины
следует
устанав
-
ливать
на
переднюю
ось
автомобиля
.
Рис
. 9.9.
Схема
перестановки
шин
Предельная
степень
износа
протектора
покрышки
соответствует
остаточ
-
ной
глубине
канавок
1,6
мм
,
что
определяется
замером
или
по
индикаторам
из
-
носа
.
Индикаторы
износа
,
высота
которых
1,6
мм
в
виде
сплошных
полосок
ре
-
66
зины
,
расположены
в
поясах
протектора
и
отмечены
на
боковинах
покрышки
значками
TWI.
Необходимо
избегать
наезда
колесами
на
препятствия
(
бордюры
,
глубокие
ямы
и
т
.
п
.),
т
.
к
.
это
может
повлечь
разрыв
корда
шин
.
9.9.
Замена
колёс
Замену
колеса
производить
в
следующем
порядке
:
-
установить
автомобиль
на
твердую
и
ровную
горизонтальную
площадку
;
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
;
поставить
упоры
под
колёса
со
стороны
,
противоположной
снимаемому
колесу
;
ослабить
затяжку
шести
гаек
снимаемого
колеса
;
на
автомобилях
с
колесной
формулой
4
х
2
поставить
домкрат
(
рис
.
9.10)
под
поперечину
передней
подвески
в
передней
части
автомобиля
;
под
задний
мост
в
задней
части
автомобиля
;
на
автомобилях
с
колесной
формулой
4
х
4
поставить
домкрат
под
пе
-
редний
или
задний
мост
;
вывернуть
винт
2
рукой
до
упора
в
указанные
детали
.
При
подъёме
коле
-
са
на
грунте
под
основание
домкрата
рекомендуется
подкладывать
брус
или
доску
;
Рис
. 9.10.
Домкрат
:
1 –
головка
; 2 –
винт
; 3
и
4 –
рабочие
плунжеры
; 5 –
рычаг
;
6 –
нагнетательный
плунжер
; 7 –
запорная
игла
; 8 –
пробка
завернуть
запорную
иглу
7
до
отказа
вправо
(
по
часовой
стрелке
),
вста
-
вить
вороток
в
рычаг
5
и
качанием
воротка
производить
подъём
автомобиля
на
-
столько
,
чтобы
снимаемое
колесо
оторвалось
от
поверхности
дороги
на
4-5
см
.
В
случае
отказа
домкрата
в
подъёме
сделать
несколько
качаний
воротком
при
открытой
запорной
игле
7
для
удаления
воздуха
,
который
мог
попасть
в
ра
-
бочую
полость
домкрата
.
Ограничение
подъёма
плунжеров
механическое
,
при
возрастании
усилия
на
рычаге
в
конце
подъёма
подъём
прекратить
;
отвернуть
шесть
гаек
крепления
колеса
,
сменить
колесо
и
завернуть
гай
-
ки
;
опустить
автомобиль
с
домкрата
,
медленно
открывая
запорную
иглу
7,
поворачивая
её
влево
(
против
часовой
стрелки
);
затянуть
шесть
гаек
крепления
колеса
моментом
,
предусмотренным
на
-
стоящим
руководством
и
убрать
клинья
;
довести
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности