АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ (Cummins). РУКОВОДСТВО (2217-3902010-20 РЭ) — часть 15

59
9.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
В
данном
разделе
приведены
работы
,
которые
необходимо
регулярно
вы
-
полнять
в
промежутках
между
операциями
технического
обслуживания
,
преду
-
смотренных
сервисной
книжкой
.
9.1.
Проверка
уровня
масла
в
картере
двигателя
Уровень
масла
необходимо
проверять
на
холодном
неработающем
двига
-
теле
,
при
этом
автомобиль
должен
быть
установлен
на
ровной
горизонтальной
площадке
.
Уровень
масла
должен
быть
между
метками
MAX
и
MIN
стержнево
-
го
указателя
(
рис
. 9.1).
При
необходимости
долить
масло
.
Рис
. 9.1.
Проверка
уровня
масла
в
двигателе
:
1 –
пробка
маслозаливной
горловины
;
2 –
стержневой
указатель
уровня
масла
Объём
масла
,
доливаемого
в
картер
двигателя
от
метки
нижнего
уровня
до
метки
верхнего
уровня
,
составляет
около
1
л
.
Свежее
масло
заливать
через
маслозаливную
горловину
,
закрываемую
пробкой
.
9.2.
Проверка
уровня
масла
в
коробке
передач
,
в
раздаточной
коробке
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4),
в
переднем
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4)
и
в
заднем
мостах
Проверку
уровня
масла
необходимо
выполнять
на
автомобиле
без
нагруз
-
ки
,
установленном
на
ровную
площадку
,
на
остывших
агрегатах
.
Уровень
масла
в
коробке
передач
с
удлинителем
должен
быть
не
ниже
7
мм
от
нижней
кромки
заливного
отверстия
(
рис
. 9.2
а
).
Уровень
масла
проверять
через
отверстие
,
расположенное
с
левой
стороны
переднего
картера
.
Уровень
масла
в
коробке
передач
с
фланцем
должен
быть
по
нижнюю
кромку
заливного
отверстия
(
рис
. 9.2
б
).
Уровень
масла
проверять
через
отвер
-
стие
,
расположенное
с
правой
стороны
переднего
картера
.
60
Рис
. 9.2
.
Проверка
уровня
масла
в
коробке
передач
:
1 –
пробка
заливного
отверстия
; 2 –
пробка
сливного
отверстия
Уровень
масла
в
мостах
и
в
раздаточной
коробке
(
рис
. 9.3)
должен
быть
по
уровень
нижней
кромки
заливного
отверстия
.
Рис
. 9.3.
Проверка
уровня
масла
в
переднем
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4)
и
в
заднем
мостах
:
1 –
пробка
сливного
отверстия
;
2 –
пробка
заливного
отверстия
9.3.
Проверка
уровня
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
бачке
Проверку
уровня
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
бачке
2 (
рис
.
9.4)
производить
только
на
холодном
двигателе
.
Уровень
жидкости
в
расширительном
бачке
должен
быть
не
ниже
метки
MIN
и
не
выше
верхней
кромки
хомута
.
Рис
. 9.4.
Проверка
уровня
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
бачке
:
1 –
пробка
; 2 –
бачок
Доливку
охлаждающей
жидкости
производить
через
отверстие
расшири
-
тельного
бачка
,
закрываемое
пробкой
.
При
частой
доливке
жидкости
необхо
-
димо
проверить
герметичность
системы
охлаждения
.
61
9.4.
Проверка
уровня
тормозной
жидкости
в
бачке
главного
тормозного
цилиндра
Уровень
тормозной
жидкости
в
полупрозрачном
бачке
главного
тормозно
-
го
цилиндра
проверять
визуально
по
меткам
на
корпусе
бачка
.
При
новых
накладках
тормозных
колодок
уровень
жидкости
должен
быть
на
метке
МАХ
.
Если
гидропривод
тормозов
исправен
,
то
понижение
уровня
жидкости
в
бачке
связано
с
износом
накладок
колодок
тормозных
механизмов
.
Понижение
уровня
жидкости
до
метки
MIN
косвенно
свидетельствует
о
пре
-
дельном
износе
накладок
.
В
этом
случае
накладки
необходимо
заменить
,
при
этом
доливать
жидкость
в
бачок
нет
необходимости
,
так
как
при
установке
но
-
вых
накладок
уровень
жидкости
в
бачке
поднимется
до
нормального
.
Сигнализатор
аварийного
падения
уровня
тормозной
жидкости
загорается
,
когда
уровень
жидкости
в
бачке
понизится
ниже
метки
MIN,
что
при
новых
или
изношенных
накладках
тормозных
механизмов
говорит
о
потере
герметичности
системы
и
об
утечке
жидкости
.
Доливку
жидкости
в
этом
случае
необходимо
производить
только
после
восстановления
герметичности
системы
.
После
доливки
тормозной
жидкости
необходимо
завернуть
крышку
бачка
моментом
не
более
0,14
даН
·
м
(0,14
кгс
·
м
).
9.5.
Проверка
уровня
электролита
в
аккумуляторной
батарее
Уровень
электролита
в
аккумуляторной
батарее
должен
быть
между
мет
-
ками
MIN
и
МАХ
(
рис
. 9.5),
нанесенными
на
полупрозрачном
корпусе
батареи
,
а
при
их
отсутствии
по
нижнюю
кромку
заливного
отверстия
.
Рис
. 9.5.
Аккумуляторная
батарея
:
1 –
крышка
; 2 –
пробка
; 3 –
заливное
отверстие
Если
уровень
электролита
ниже
нормы
,
необходимо
снять
крышку
1,
от
-
вернуть
пробки
2
и
через
отверстия
3
долить
в
элементы
батареи
до
нормы
дис
-
тиллированную
воду
;
затем
завернуть
пробки
2,
предварительно
проверив
чис
-
тоту
вентиляционных
отверстий
в
них
и
установить
крышку
1.
После
этого
не
-
обходимо
протереть
наружные
поверхности
батареи
чистой
ветошью
,
смочен
-
ной
в
10%
растворе
нашатырного
спирта
или
питьевой
соды
.
Необходимо
постоянно
следить
за
чистотой
клемм
батареи
и
зажимов
про
-
водов
,
а
также
за
надёжностью
их
соединений
.
При
установке
батареи
на
автомобиль
необходимо
следить
за
тем
,
чтобы
провода
были
соединены
в
соответствии
с
указанной
на
их
наконечниках
и
клеммах
батареи
полярностью
(
положительная
клемма
больше
отрицательной
).
62
Перед
установкой
на
автомобиль
батареи
заряжаются
до
плотности
1,27-
1,29
г
/
см
3
.
В
зависимости
от
климатического
района
эксплуатации
автомобиля
плотность
электролита
должна
быть
скорректирована
(
см
.
инструкцию
по
экс
-
плуатации
аккумуляторных
батарей
).
При
длительной
стоянке
автомобиля
отсоединить
батарею
от
корпуса
ав
-
томобиля
для
обеспечения
пожарной
безопасности
.
9.6.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
гидроусилителя
руля
Бачок
(
рис
. 9.6)
системы
гидроусилителя
руля
установлен
под
капотом
на
кронштейне
,
закреплённом
на
усилителе
кожуха
левой
фары
.
Уровень
масла
в
бачке
должен
быть
между
метками
,
обозначающими
до
-
пустимый
максимальный
и
минимальный
уровень
масла
,
нанесёнными
на
щупе
крышки
бачка
.
Проверку
уровня
масла
в
бачке
производить
на
холодном
двига
-
теле
.
Рис
. 9.6.
Проверка
уровня
масла
в
бачке
системы
ГУР
9.7.
Регулятор
давления
Автомобили
без
A
БС
кроме
ГАЗ
-231073
Регулятор
давления
корректирует
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
в
зависимости
от
загрузки
автомобиля
,
что
пре
-
дотвращает
занос
автомобиля
при
интенсивном
торможении
.
В
конструкции
регулятора
давления
предусмотрено
отключающее
устрой
-
ство
,
которое
срабатывает
при
выходе
из
строя
переднего
контура
тормозов
.
В
этом
случае
корректирующее
действие
регулятора
прекращается
и
давление
тормозной
жидкости
в
приводе
задних
тормозных
механизмов
не
регулируется
.
В
процессе
эксплуатации
и
при
замене
задних
рессор
необходимо
регули
-
ровать
усилие
,
действующее
со
стороны
упругого
элемента
на
поршень
регуля
-
тора
.
Регулировка
привода
регулятора
давления
тормозов
1.
Установить
снаряженный
автомобиль
на
ровную
горизонтальную
по
-
верхность
.
2.
Отвернуть
гайку
21 (
рис
. 9.7)
оси
20
стойки
регулятора
и
отсоединить
нижний
конец
стойки
18
от
кронштейна
19
моста
.
3.
Отвернуть
контргайку
28
и
,
вращая
регулировочный
болт
29,
установить
между
осью
верхнего
конца
стойки
и
осью
отверстия
кронштейна
моста
рас
-
стояние
С
=52 – 60
мм
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
2;
С
=122 – 130
мм
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4
х
4.
При
этом
поршень
1
необходи
-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности