Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN


Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN - ЧАСТЬ 1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:
- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроенный в топливный модуль;, ре­гулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топлив­ную рампу с форсунками;
- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр и дроссельный узел;
улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улав­ливания паров топлива», с. 143), так как она служит только для выполнения экологичес­ких требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован элек­тронной системой управления с распределен­ным впрыском топлива. В системе распреде­ленного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной сме­си в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы дви­гателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что поз­воляет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Уп­равляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, не­прерывно контролирующий с помощью соот­ветствующих датчиков нагрузку двигателя, ско­рость движения автомобиля, тепловое состоя­ние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля Mitsubishi Outlander XL является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фаза­ми газораспределения (блок управления дви­гателем получает информацию от датчика фа­зы). Блок управления включает форсунки по­следовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка вклю­чается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических ре-
жимах работы двигателя используется синхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода

в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Рис. 5.36. Схема расположение узлов системы впрыска дизельного двигателя: 1 - датчик давления топлива; 2 - топливная рампа; 3 - регулятор давления топлива; 4 - датчик температуры; 5 - топливный фильтр всборе с датчиком воды; 6 - топливный насос высокого давления; 7 - топливная форсунка; 8 - обратный клапан

Особенность системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Outlander XL состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнализатор неисправности системь управления двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

На автомобили Mitsubishi Outlander XL с дизельным двигателем устанавливают систему common rail (рис. 5.36). В обычной системе питания дизельного двигателя топливный насос высокого давления (ТНВД) повышает давление в соответствующих топливопроводе и форсунке при впрыске каждой порции топлива, а подача ТНВД зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Система common rail оборудована топливной рампой, в которой установлены датчик давления и перепускной клапан. Топливо в магистралях находится под постоянным давлением. Форсунки снабжены специальными электромагнитными клапанами и управляются блоком в соответствии с конкретными условиями работы двигателя. Высокое давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндр, создается уже при самой низкой частоте вращения коленчатого вала.

Электронный блок управления регулирует момент впрыска, количество поступающего топлива и сам процесс подачи топлива, что обеспечивает оптимальный режим работы дизельного двигателя.
Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу,

бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль с встроенным в него электрическим топливным насосом. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Рис. 5.37. Топливный бак полноприводного автомобиля: 1,4 - предохранительные клапаны системы улавливания паров топлива; 2 - датчик уровня топлива; 3 - топливный модуль; 5 - всасывающий шланг; 6 - фильтр грубой очистки топлива; 7 - топливный бак

Рис. 5.38. Устройство топливного модуля: 1 - датчик уровня топлива; 2 - соединительная колодка проводов; 3 - фильтр тонкой очистки топлива; 4 - крышка топливного модуля; 5 - пружина; 6, 7,8 - уплотнительные кольца; 9, 11 - дистанционные кольца; 10 - регулятор давления; 12 - топливный насос; 13 - фильтр грубой очистки топлива; 14 - стопорное кольцо; 15 - корпус топливного модуля



На автомобиле с полным приводом топливный бак (рис. 5.37) состоит из двух секций. Внутри бака расположены фильтр грубой счистки топлива и указатель уровня топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ

Топливный бак переднеприводных автомобилей состоит из одной секции.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях даже к пожару.

Топливный модуль (рис. 5.38) включает в себя фильтры грубой и тонкой очистки топлива, электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа. с электроприводом.
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу после топливного фильтра) и представляет со5ой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Фильтр тонкой очистки топлива погно-поточный, установлен в топливном модуле. Фильтр неразборный и заменяется в сборе с топливным модулем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности