Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Mitsubishi Outlander XL. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Редуктор заднего моста (рис. 6.20) подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на передних кронштейнах.



Рис. 6.20. Редуктор заднего моста: 1 - фланец электромагнитной муфты; 2 - корпус электромагнитной муфты; 3 - передний кронштейн подвески редуктора; 4 - картер редук­тора заднего моста; 5 - сапун редуктора заднего моста; 6 - задний кронштейн подвески редуктора; 7 - крышка картера редуктора заднего моста; 8 - пробка контрольного (на­ливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 - пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 - сальник привода заднего колеса; 11 - колодка проводов электромаг­нита муфты; 12 - сапун электромагнитной муфты


Полость картера закрыта отлитой из алю­миниевого сплава крышкой 7, на которой ус­тановлены пробка 8 отверстия дня контроля уровня и заливки масла, сапун 5, предотвра­щающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время дви­жения, а также выполненный в литье задний кронштейн 6 подвески редуктора.

Два передних кронштейна 3 прикреплены к картеру редуктора болтами (по три болта с каждой стороны).

В горловине переднего конца картера ре­дуктора установлена электромагнитная муф­та 2 подключения полного привада. Фланец 1 ведущего вала электромагнитной муфты со­единен с фланцем карданного шарнира задне­го вала карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыко­ван с ведущим валом редуктора заднего моста

Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полно­стью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным при­водом, в зависимости от дорожных условий.



Рис. 6.21. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 - шпилька крепления фланца заднего карданного шарнира; 2 - фланец электромагнитной муфты; 3 - на­ружный подшипник фланца электромагнитной муфты; 4 - передний подшипник ведомого вала электромагнитной муфты; 5 - фрикционы; 6 - задний подшипник ведомого вала электромагнитной муфты; 7 - корпус электромагнитной муфты; 8 - подшипник; 9 - ведущий вал шестерни редуктора заднего моста; 10,11 - конический подшипник ведуще­го вала-шестерни; 12 - подшипник дифференциала; 13 - сальник внутреннего шарнира; 14 - пробка контрольного (наливного) отверстия; 15 - корпус дифференциала; 16 - крышка дифференциала; 17 - сателлит; 18 - полуосевая шестерня; 19 - ведомая шестерня главной передачи; 20 - картер редуктора заднего моста; 21 - электромагнит; 22 - ведомый вал; 23 - сальник фланца электромагнитной муфты

Электронный блок управления муфтой под­ключения полного привода установлен в са­лоне автомобиля на облицовке тэннеля пола за рычагом селектора выбора передач.

Блок управления получает информацию о следующих параметрах:

- нагрузка двигателя (отдатчика положения дроссельной заслонки);

- траектория движения автомобиля (отдат­чика угла поворота рулевого колеса);

- скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и дат­чиков частоты вращения колес);

- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, вклю­чая электромагнитную муфту

От полуосевых шестерен 18 (рис. 6.21) ре­дуктора крутящий момент передается к зад­ним колесам приводами, аналогичными при­водам передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипоид­ная. Ведущий вал-шестерня 9 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 10 и 11. Передняя шлицевая часть вала 9 сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 22 электромагнитной муфты.

В конструкции редуктора применен коничес­кий двухсателлитный дифференциал шестерен­чатого типа. Коробка дифференциала неразъ­емная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 19. В коробке дифференциа­ла установлены две полуосевые шестерни 18 и два сателлита 17, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессо­ваны роликовые конические подшипники 12.

Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками 13 внут­ренних шарниров приводов задних колес, аналогичных по конструкции сальникам при­водов передних колес.

Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведо­мого валов, установленные в горловине кор­пуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и кар­тера редуктора установлено резиновое уп­лотнительное кольцо.

Для ремонта редуктора заднего моста и осо­бенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрены только снятие и установка редук­тора заднего моста в сборе с электромагнит­ной муфтой и замена уплотнений. В случае не­обходимости ремонта редуктора или муфты об­ращайтесь в специализированный сервис.

В картер редуктора заднего моста залива­ют трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5, SAE 80W.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности