Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
Mitsubishi Outlander XL. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
Редуктор заднего моста (рис. 6.20) подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на передних кронштейнах.
|
Рис. 6.20. Редуктор заднего моста: 1 - фланец электромагнитной муфты; 2 - корпус электромагнитной муфты; 3 - передний кронштейн подвески редуктора; 4 - картер редуктора заднего моста; 5 - сапун редуктора заднего моста; 6 - задний кронштейн подвески редуктора; 7 - крышка картера редуктора заднего моста; 8 - пробка контрольного (наливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 - пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 - сальник привода заднего колеса; 11 - колодка проводов электромагнита муфты; 12 - сапун электромагнитной муфты
Полость картера закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 7, на которой установлены пробка 8 отверстия дня контроля уровня и заливки масла, сапун 5, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время движения, а также выполненный в литье задний кронштейн 6 подвески редуктора.
Два передних кронштейна 3 прикреплены к картеру редуктора болтами (по три болта с каждой стороны).
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 2 подключения полного привада. Фланец 1 ведущего вала электромагнитной муфты соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом, в зависимости от дорожных условий.
|
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля на облицовке тэннеля пола за рычагом селектора выбора передач.
Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
- нагрузка двигателя (отдатчика положения дроссельной заслонки);
- траектория движения автомобиля (отдатчика угла поворота рулевого колеса);
- скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и датчиков частоты вращения колес);
- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту
От полуосевых шестерен 18 (рис. 6.21) редуктора крутящий момент передается к задним колесам приводами, аналогичными приводам передних колес.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 9 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 10 и 11. Передняя шлицевая часть вала 9 сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 22 электромагнитной муфты.
В конструкции редуктора применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 19. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни 18 и два сателлита 17, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 12.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками 13 внутренних шарниров приводов задних колес, аналогичных по конструкции сальникам приводов передних колес.
Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведомого валов, установленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и картера редуктора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь в специализированный сервис.
В картер редуктора заднего моста заливают трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5, SAE 80W.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст