Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ F5MBB
Mitsubishi Outlander XL. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ F5MBB
Особенности конструкции
На первые автомобили Mitsubishi Outlander XL устанавливали 5-ступенчатые коробки передач F5MBB, выполненные по двухзальной схеме. Впоследствии на автомобили с двигателем 2,4 л в комплектации INFORM и INVITE стали устанавливать 6-ступенчатые механические коробки передач W6MBA (рис. 6.11).
Механическая коробка передач W6MBA выполнена по трехвальной схеме с шестью синхронизированными передачами переднего
хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 10 (рис. 6.12) рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора и переключения передач, а также механизма, расположенного на картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками 5 (см. рис. 6.11).
В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного отверстия.
На автомобили с двигателем 2,4 л комплектаций INVITE и INTENSE устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (continuously variable transmission) INVECS-III (рис. 6.13), который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.
Кроме того, предусмотрен режим Sports Mode с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля
водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, что предотвращает превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкую скорость без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, толчки при трогании с места и переключении исключаются. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.
На автомобили с двигателем 3,0 л комплектаций INTENSE, INSTYLE и INSPIRE устанавливают адаптивную автоматическую коробку передач, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любого стиля вождения и различных дорожных условий.
Автоматическая коробка (рис. 6.15) передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.
Для ремонта коробки передач (особенно автоматической) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Приводы управления вариатором и автоматической коробкой передач (см. рис. 6.14 и 6.16) тросовый, сконструированы по одному принципу. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической или автоматической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 4. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).
Порядок замены масла в механической коробке или рабочей жидкости в автоматической коробке и вариаторе описан в подразделах «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 153: «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 154; «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 154.
Рис. 6.11. Механическая коробка передач: 1 - груз механизма переключения передач; 2 рычаг выбора передач; 3 - рычаг переключения передач; 4 - картер сцепления; 5 - датчик скорости; 6 - сальник полуоси; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - выключатель света заднего хода; 9 - пробка наливного отверстия; 10 - крышка картера коробки передач
Рис. 6.12. Привод управления механической коробкой передач: 1,7- наконечники троса выбора передач; 2, 6 - наконечники троса переключения передач; 3 - фиксаторы тросов; 4 - уплотнитель тросов; 5 - винт крепления уплотнителя тросов; 8 - фиксирующая втулка рукоятки; 9 - рукоятка рычага переключения передач; 10 - болт крепления кулисы; 11 - кулиса рычага переключения передач
Рис. 6.13. Бесступенчатый вариатор: 1 - кожух гидротрансформатора; 2 - переключатель диапазона передач; 3 - теплообменник рабочей жидкости вариатора; 4 - датчик скорости вторичного вала; 5 - картер вариатора; 6 - крышка картера вариатора; 7 - датчик скорости первичного вала
Рис. 6.14. Привод управления вариатором: 1 - гайка крепления наконечника троса, 2 - шайба; 3 - наконечник троса управления вариатором; 4 - трос управления вариатором; 5 - уплотнитель троса; 6 - болт крепления уплотнителя троса; 7 - трос блокировки ключа в замке зажигания; 8 - рукоятка рычага селектора выбора передач; 9 - декоративная накладка селектора выбора передач; 10 - болт крепления кулисы; 11 - кулиса селектора выбора передач; 12 - корпус раздаточной коробки; 13 - картер вариатора
Рис. 6.15. Автоматическая коробка передач: 1 - указатель уровня (щуп) рабочей жидкости АКП; 2 - крышка насоса рабочей жидкости АКП; 3 - кронштейн троса управления АКП; 4 - теплообменник; 5 - датчик скорости; 6 - разъем колодки жгута проводов блока управления клапанами АКП; 7 - переключатель диапазона передач; 8 - датчик частоты вращения первичного вала; 9 - корпус автоматической коробки передач 10 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 11 - крышка блока клапанов; 12 - сальник привода левого переднего колеса; 13 - отводящий трубопровод рабочей жидкости АКП; 14 - подводящий трубопровод рабочей жидкости АКП
Рис. 6.16. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - гайка крепления наконечника троса, 2 - шайба; 3 - наконечник троса управления АКП; 4 - трос управления АКП; 5 - уплотнитель троса; 6 - болт крепления уплотнителя тросов; 7 - трос блокировки ключа в замке зажигания; 8 - рукоятка рычага селектора выбора передач; 9 - декоративная накладка селектора выбора передач; 10 - болт крепления кулисы; 11 - кулиса селектора выбора передач; 12 - картер АКП
Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения | |||
Вибрация, шум в коробке передач | ||||
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры | |||
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе | |||
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки | |||
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы | |||
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя | |||
Утечка масла | ||||
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца | |||
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | ||||
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух | |||
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач | |||
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач в сервисе | |||
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач в сервисе | |||
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки | |||
Самопроизвольное выключение передач | ||||
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач в сервисе | |||
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Отремонтируйте коробку передач в сервисе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст