Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Mitsubishi Outlander XL. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка (рис. 8.1-8.3). Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулево­го механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровы­ми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В зависимости от модели двигателя, установленного на автомобиль, гидроусилитель может быть оснащен радиато­ром охлаждения рабочей жидкости.

Рулевое колесо с подушкой безопаснос­ти водителя, с выключателем звукового сиг­нала в центральной накладке. Ступица руле­вого колеса прикреплена гайкой к валу руле­вой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8.4) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключате­ле (замке) 3 зажигания, блокирующим ее вал 1. Промежуточный вал 6 соединен с ва­лом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 5 и 7. На ру­левой колонке размещены также органы уп­равления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.5) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулево­го механизма закреплен на поперечине пе­редней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусили­теле создается насосом лопастного типа (рис. 8.6), который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым рем­нем от шкива коленчатого вала. Установлен­ный в насосе перепускной клапан поддержи­вает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в за­висимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок (рис. 8.7) гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном прост­ранстве на кронштейне с правой стороны мо­торного отсека и соединен шлангами с насо­сом гидроусилителя рулевого управления


Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем, устанавливаемый на автомобили с двигателем мод. 4В12:

1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - подающая магистраль; 3 - бачок с рабочей жидкостью; 4 - слив­ная магистраль; 5 - напорная магистраль; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая колонка; 8 - рулевое колесо


Рис. 8.2. Рулевой механизм с гидроусилителем, устанавливаемый на автомобили с двигателем мод. 6В31:

1 - бачок с рабочей жидкостью; 2 - сливная магистраль; 3 - подающая магистраль; 4 - насос гидроусилителя руле­вого управления; 5 - напорная магистраль; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая колонка; 8 - рулевое колесо


Рис. 8.3. Рулевой механизм с гидроусилителем, устанавливаемый на автомобили с двигателем мод. 4HN: 1 - ра­диатор охлаждения рабочей жидкости; 2 - насос гидроусилителя рулевого управления; 3 - подающая магистраль; 4 - бачок с рабочей жидкостью; 5 - сливная магистраль; б - напорная магистраль; 7 - рулевой механизм; 8 - руле­вая колонка; 9 - рулевое колесо

Рис. 8.4. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 - корпус рулевой колонки; 3 - выключатель (замок) зажига­ния; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - карданный шарнир рулевого вала; 6 - промежуточ­ный вал; 7 - карданный шарнир промежуточного вала



Рис. 8.5. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - рулевой меха­низм; 5 - трубопроводы


и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 2 (см рис. 8.5) прикреплены к рейке рулевого механизма 4 шаровыми шар­нирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным ку­лакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в ша­ровом шарнире относительно наконечника ре­гулируют схождение управляемых колес

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности